Технология диагностики цилиндропоршневой группы автотракторной техники

Страницы работы

Фрагмент текста работы

3 Технология диагностики ЦПГ автотракторной техники

3.1 Диагностирование ЦПГ дизельных двигателей по значениям компрессии

Прогреть дизель до номинального температурного режима. Снять форсунки с двигателя и расположить их по порядку снятия с цилиндров, предварительно проверив тепловой зазор в клапанах газораспределения. Собрать компрессометр из составных частей, номера маркировки которых приведены в табл. 28 и на рис. 41, в зависимости от марки контролируемого дизеля:при контроле компрессии в цилиндре дизелей ЯМЗ на трубку дистанционную (3) установить втулку (7) на расстоянии, соответствующем положению опорного корпуса форсунки. Втулку (8) установить на конце резьбовой части дистанционной трубки. Для прижатия наконечника компрессометра к форсуночному отверстию используют рычаги. Для уплотнения форсуночного отверстия применяют медную шайбу (5); при контроле компрессии в цилиндрах дизелей СМД-60, -62, Д-240, -245, -65Н, А-41М и т.п. фланец опорный установить на высоту расположения фланца форсунки. Компрессометр установить в форсуночное отверстие головки цилиндров вместо снятой форсунки. Открыть выпускной клапан (2) и прокрутить дизель на пусковых оборотах с помощью пускового устройства, предварительно полностью отключив подачу топлива. Убедившись в нормальной частоте прокручивания коленчатого вала, закрыть выпускной клапан (2) компрессометра. Как только стрелка манометра (10) достигнет максимального значения, остановить двигатель, записать показания манометра и открыть выпускной клапан. Замеры провести с трехкратной повторнсстью и вычислить среднее значение компрессии. Сравнить измеренную величину компрессии в цилиндре с данными табл. 29. Если величина компрессии в цилиндрах в пределах допустимого значения, то определить неравномерность компрессии в цилиндрах по формуле:

     Η = [2· (Ртах – Pmin)/(Pmax + Pmin)]-100%,                         (3.1)

где  Ртах – наибольшая компрессия в цилиндрах дизеля, кг/см ; Pmin – наименьшая компрессия в цилиндрах дизеля, кг/см . Неравномерность компрессии в цилиндрах дизеля допускается до 8%

Если величина компрессии в цилиндре больше допустимого значения или равна предельному, либо неравномерность компрессии более 8%, то определить причину неисправности. Для этого снять компрессометр с форсуночного отверстия и залить в форсуночное отверстие 100 г дизельного масла. Установить вновь компрессометр в форсуночное отверстие и проверить компрессию в цилиндре. Если компрессия в цилиндре не изменилась, то причиной неисправности является износ клапанов газораспределения (фаска – гнездо клапана). Если компрессия увеличилась, то имеет место износ цилиндропоршневой группы. Если компрессия в цилиндре дизеля находится в предельном состоянии, то дизель требует текущего ремонта. После окончания работ по измерению компрессии снять компрессометр, протереть ветошью его составные части и уложить в футляр. Форсунки установить на дизель

Таблица 3.1 – Нормативные значения компрессии для основных марок двигателей

Марка дизеля

Компрессия, кгс/см

номинальная

допускаемая* предельная

ЯМЗ-240Б, -238НБ, А-41М, -01М, Д-108 и модификации

28-30

24

20

Д-240, -245, -144, -65Н, -260 и модификации

27-28

23

17

СМД-60, -62, -72 и модификации

29-30

25

21

* Под допускаемой компрессией подразумевается такое ее значение, при котором остаточный ресурс цилиндропоршневой группы превышает наработку (пробег) до очередного ТО. Для тракторных дизелей эта наработка равна 500 мото-ч.

Рисунок 3.1 -  Компрессометр  КИ 28125

3.2 Диагностирование ЦПГ дизельных двигателей по тепловым параметрам

Средства контроля: инфракрасный дистанционный термометр КИ-28153, портативный измеритель температуры ИТ-6П

Запустить дизель и прогреть его до нормального теплового режима 85-95°С. Для быстрого прогрева двигателя используется метод дросселирования всасывающего трубопровода. Подготовка и измерение температуры поверхности деталей инфракрасным термометром КИ-28153 аналогичны приведенным в карте № 10.

Настроить инфракрасный термометр КИ-28153 на установку из-лучательной способности поверхности блока цилиндров, если состав материала блока цилиндров неизвестен (см. п. 2 карты № 10). Если известен, то используют излучательную способность ε по табл. 3.2. После настройки прибор КИ-28153 готов к измерению температуры

При необходимости подготовить портативный измеритель температуры ИТ-6П к контролю температуры поверхности блока цилиндров. Для этого извлечь измеритель температуры ИТ-6П из упаковки и установить элемент

Похожие материалы

Информация о работе