Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Санкт-Петербургский государственный горный институт им. Г.В. Плеханова
(технический университет)
Лабораторная работа №2
|
По дисциплине
________________________________________________________________________
(наименование учебной дисциплины согласно учебному плану)
Автор: студент гр. ЭР-06-2 _________________ /___ЗагородневК.Ю. /
(подпись) (Ф.И.О.)
Оценка: _____________
Дата: ___________________
|
|||
|
|||
Руководитель проекта ________ ________________ /________________/
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Санкт-Петербург
2007 год
Задание:
С помощью метода эквивалентного
генератора исследовать сопротивление , включенного в
измерительную диагональ моста образованного резисторами
Мост питается от источника с
внутренним сопротивлением .
1) Собрать схему и зафиксировать показания приборов.
2)
Собрать вторую схему, в которой сложная цепь заменена эквивалентным
генератором. Параметры генератора найти из двух
опытов.
а. опыт
холостого хода . Этот режим
устанавливается разрывом в цепи
будет искомым
напряжением.
б. Определение внутреннего
сопротивления эквивалентного генератора. К клеммам моста подключить омметр,
предварительно исключив из схемы, а
источник напряжения «занулить» (он учитывается элементом короткого замыкания).
в. Определить
выходное сопротивление методом амперметра-вольтметра. Для этого источник
напряжения «занулить», исключить из схемы, а на
его место подключить произвольный источник напряжения. Значения напряжения
принять не больше 100 В. Отношение измеренного тока и напряжения даст
.
г. Собрать схему
с определенными значениями. Определить ток и напряжение на и сравнить с исходным.
д. Снять внешнюю
характеристику эквивалентного источника измерения
. Построить зависимость мощности на
как функцию от
. Определить режим максимальной
мощности в нагрузке.
е. Определить из
расчетной формулы соотношение между при которых ток bc отсутствует. Снять
и построить графики зависимости
от
.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.