Чаще всего обрыв проводов происходит в местах выхода их из катушек. В этом случае место выхода осторожно разделывают, т.е. с него снимают изоляцию, конец провода в месте обрыва зачищают и припаивают новый вывод. Затем место выхода тщательно изолируют путём приклеивания изоляции и восстановления наружной изоляции катушки. Если замыкание на корпус произошло в одной точке, то это место также изолируют и восстанавливают каркас сердечника.
Катушки могут быть каркасными или бескаркасными.
Для каркасных катушек сначала изготавливают каркас из материала, соответствующего классу изоляции ( электрокартон, миканит, стеклотекстолит и т.п. ). Детали каркаса склеивают лаками и сушат. Затем внутрь каркаса вставляют деревянный сердечник с центральным отверстием. Через отверстие пропускают болт, которым каркас крепят к планшайбе станка или укрепляют на вращающейся части приспособления с ручным приводом. К начальному концу проводника припаивают выводной конец катушки.
Чаще полюсные катушки изготавливают бескаркасными, наматывают на деревянную оправку и делают разъёмными для более лёгкого их снятия. В каждой щеке и оправки делают 4 выреза, в которые перед намоткой вкладывают х/б ленты для связывания витков катушки, чтобы избежать их распускания при снятии с оправки.
Катушки последовательной обмотки и дополнительных полюсов у машин малой мощности изготавливают так же.
Ремонт катушек из шинной меди чаще всего заключается в замене межвитковой изоляции. Для этого катушку растягивают в виде пружины и счищают с неё старую изоляцию. Затем заготавливают прокладки из асбестовой бумаги, картона или миканита. Прокладки с двух сторон покрывают глифталевым или бакелитовым лаком и накладывают между витками. После этого катушку стягивают киперной лентой и прессуют на металлической оправке.
После проверки на отсутствие замыканий катушки изолируют микалентой или тафтяной лентой с последующей пропиткой.
В случае повреждения меди шину заплавляют с помощью газовой горелки электролитической медью марки М1. Иногда шинные обмотки наматывают непосредственно на изолированный сердечник полюса.
Ремонт обмоток статора и ротора.
В зависимости от хар-ра неисправности и состояния обмотки статора производят его частичный ремонт или полную перемотку.
Частичный ремонт производят, если повреждения носят местный характер: повреждение изоляции изоляции на лобовой части одной или нескольких катушек, обрыв проводника при выводе из катушки, распайка межкатушечных соединений в лобовой части, выход из строя одной или двух катушек. У двигателей малой мощности, где применяются провода с небольшой площадью сечения, частично заменить катушки почти не удаётся, особенно у двухслойных, т.к. при подъёме из паза целая сторона катушки обычно разрушается. Если повреждена изоляция на лобовой части обмотки, то это место осторожно разделывают, промазывают клеящим лаком и изолируют х/б или другой лентой, оборванный проводник зачищают и припаивают, а затем изолируют. Распаянные межкатушечные соединения восстанавливают. Негодные катушки заменяют новыми.
При полной перемотке обмотки статора необходимо записать шаги по пазам, число проводников ( витков ) в катушке, число катушек, площадь сечения провода с изоляцией и без неё, тип обмотки, а также изоляцию пазов и лобовой части обмотки и снять размеры катушки. Для облегчения выемки обмотки изоляцию выжигают, для чего статор помещаЮт в печь и при tº 400ºC выдерживают до полного выгорания изоляции.
Разборка обмоток статоров, особенно с полузакрытыми и полуоткрытыми пазами, затруднительна, т.к. катушки прочно склеиваются со стенками паза.
Изоляцию пазов статора обычно выполняют трёхслойной ( картон, лакоткань, картон ) или однослойной с применением плёнкокартона или изофлекса.
Катушки из провода круглого и прямоугольного сечения также наматывают на универсальные шаблоны, как и у машин постоянного тока.
Так как в обмотках статоров машин переменного тока соседние катушки соединяют последовательно, для того, чтобы уменьшить число паяных соединений, катушки наматывают на одном шаблоне целыми группами без разреза провода.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.