На серийных судах отечественной постройки предварительную дефектацию, как правило, не производят, т.к. по результатам ремонта первых судов серии составляют типовую ремонтную документацию, включающую объём ремонтных работ, перечень мтериалов, деталей и технической документации, необходимых для ремонта эл.оборудования. При окончательной дефектации только проверяют правильность отнесения того или иного эл. оборудования к опред. виду типового ремонта.
После предварительной дефектации ремонтной организации передают с судна формуляры и паспорта эл. оборудования, отчётные схемы и чертежи, а также журналы ремонтов, производимых на судне.
Для единичных судов отечественной постройки и судов иностранной постройки в процессе дефектации составляют подробную дефектовочную ведомость с хар-кой объёма и сложности ремонта, а также назначают категорию ремонта, необходимого каждой эл. машине.
Различают 3 основные категории эл. мащин: текущий, средний и капитальный. В свою очередь, текущий ремонт машины пост. тока делится на ремонт со снятием и без снятия магнит. системы ( полюсов ), а капитальный – на ремонт с частичной или с полной заменой изоляции обмоток. Текущий ремонт, как правило, производится силами экипажа судов в соответствии с графиком, средний и капитальный ремонты – в электроцехе.
В объём работ по текущему ремонту входят: разборка машины; очистка, промывка внутр. Частей, подшипников, коллектора и щёточного аппарата; осмотр, выявление и устранение мелких дефектов; сушка обмоток; эмалирование обмоток; продороживание и шлифование коллекторов; сборка машины; притирка и пришлифовка к коллектору новых щёток; регулирование и испытание машины в действии. При текущем ремонте со снятием магнит. системы дополнительно разбирают и чистят полюса, выполняют мелкий ремонт дефективных прокладок и катушек полюсов или их заменяют.
В объём работ по среднему ремонту входят: полная разборка машины; снятие старых эмалевых покрытий с обмоток; частичный ремонт наружной изоляции обмоток; сушка, пропитка и эмалирование обмоток; обтачивание шлифование и полирование коллекторов ( контактных колец ); замена бандажей; балансировка якорей ( роторов ); замена подшипников качения новыми или перезаливка вкладышей подшипников скольжения; окраска внутренней и наружной поверхностей машины; сборка, регулирование и испытание машины на стенде под полной нагрузкой.
При кап. ремонте дополнительно производят частичную или полную перемотку обмоток с заменой их изоляции.
Дефектацию эл. машины в цехе производит технолог-дефектовщик совместно с рабочими дефективного участка. По результатам дефектации составляют фабричный ордер, где указывают конкретный объём ремонта отдельных узлов и деталей после окончательного выявления дефектов. Для однотипных эл. машин, имеющих характерные для данного вида ремонта дефекты, составляют типовые фабричные ордера. Фабричный ордер согласовывают с заказчиком, и по нему определяют стоимость ремонта машины.
Ремонт электрических машин.
Ремонт механических частей эл. машин.
Необходимость ремонта валов эл. машин обычно вызывается их погибью и поломкой, а также износом посадочных поверхностей.
Посадочную поверхность под шкивы, муфты и особенно подшипники приходится восстанавливать вследствие появления задиров, конусности или овальности, а также уменьшения диаметра вала. Технология восстановления изношенных поверхностей заключается в следующем. Куски герметика ( 20 массовых частей ) помещают в растворитель ацетон ( 80 массовых частей ) и выдерживают в нём в течение суток. Затем восстанавливаемую поверхность обезжиривают 2 – 3 раза тампоном, смоченным в ацетоне или бензине, и сушат в течение 5 – 10 мин. После этого кистью наносят герметик и сушат на воздухе 20 мин. Для получения слоя необходимой толщины герметик наносят несколько раз. После создания необходимого слоя герметик запекают в печи в течение 2 ч. при tº 140ºC. Приготовленный приведённым выше способом состав может храниться в закрытом виде в течение 2 – 3 лет.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.