Ремонт судовых электрических сетей. Ремонт электрических машин, страница 10

В практике эксплуатации никель-железных аккумуляторов бывают случаи, когда долго не работавшие аккумуляторы не отдают гарантированной ёмкости. Причиной такого явления является ухудшение характеристик отрицательного железного электрода за счёт окисления сульфидной серы.

Для восстановления ёмкости таких аккумуляторов заливают новый электролит состава: для работы аккумуляторов при температуре 0 – 40ºС раствор едкого натрия плотностью 1,18 – 1,2 г/см³ с добавкой 20 г/л едкого лития и 20 – 25 г/л сернистого натрия Na S*9

H O ( реактивного ); для работы при tº от 0 до -20ºC – раствор едкого калия плотностью  1,21 – 1,23 г/см³ с такими же добавками.

Залитые новым электролитом аккумуляторы выдерживают не менее 3 ч, после чего замеряют напряжение каждого аккумулятора. При отсутствии напряжения выдерживают аккумуляторы с залитым электролитом ещё в течение 10 ч. После этой выдержки аккумуляторы, на которых отсутствует напряжение, заменяют. Остальные аккумуляторы комплектуют в батареи и проводят 3 цикла режимом: Ι – заряд нормальным зарядным током в течение 12 ч; разряд нормальным током в течение 2 часов; ΙΙ и ΙΙΙ – заряд нормальным током в течение 12 ч, а разряд нормальным током в течение 12 ч, а разряд нормальным током в течение 8 ч, но до напряжения не ниже 1 В не элемент.

Если аккумуляторы на разряде третьего цикла не отдают номинальной ёмкости, то им дают ещё 1 – 2 дополнительных цикла в том же режиме до получения номинальной ёмкости. Восстановленные таким способом аккумуляторы эксплуатируют с тем же электролитом. Электролит меняют через 100 – 150 циклов.

Никель-кадмиевые аккумуляторы применяют при tº до -40ºC, а никель-железные – до -20ºC. При окружающей tº -20ºC – 40ºC допускается применять составной электролит плотНостью 1,25 – 1,27 г/см³, но при этом ёмкость аккумулятора будет на 5 – 10 % ниже, чем при работе на калиевом электролите такой же плотности. Электрические характеристики несколько снижаются и при работе на натриевом электролите.

Для кислотных аккумуляторов в качестве электролита применяют раствор чистой аккумуляторной серной кислоты в дистиллированной воде. Плотность электролита должна выдерживаться по заводской инструкции в зависимости от условий эксплуатации. При нормальных условиях плотность в конце зарядки должна быть 1,28 г/см³.

Потеря ёмкости кислотными аккумуляторами чаще всего происходит из-за сульфатации пластин. Для устранения этого явления аккумуляторы разряжают током десятичасового режима, выливают старый электролит и заливают дистиллированной водой. Током, равным 30 % номинального зарядного тока, аккумулятор заряжают до тех пор, пока его напряжение и плотность электролита не перестанут изменяться в течение 5 – 6 ч. Затем электролит снова выливают и наливают новый плотностью 1,28 г/см³.

После некоторой выдержки аккумулятора с новым электролитом его плотность доводят до нормальной и производят контрольную разрядку для определения ёмкости. Если ёмкость окажется мене 80 % номинальной, процесс повторяют; если ёмкость снова не восстанавливается, то аккумулятор заменяют.

Ненормально большой самозаряд аккумуляторов происходит вследствие загрязнения их поверхности или электролита. Признаком самозаряда может быть утечка до 25 % ёмкости аккумулятора в течение месяца бездействия. Для устранения самозаряда поверхности аккумуляторов промывают и протирают аккумуляторные банки. Загрязнённый электролит заменяют.

При эксплуатации аккумуляторов необходимо следить за тем, чтобы уровень электролита был на 5 – 15 мм выше верхней кромки пластин. Трещины в пластмассовых или эбонитовых сосудах кислотных аккумуляторов заделывают карбонильным клеем или компаундом. Резиновые донышки к щёлочным аккумуляторам приклеивают клеем 88 по хорошо промытой и обезжиренной  поверхности. Аккумуляторы, не поддающиеся восстановлено указанными способами, ремонтируют в специализированных мастерских.

                          Электрооборудование судна и его эксплуатация.

                      Судовая электроэнергетическая система ( СЭЭС )

Судовые электрические станции ( СЭС ) предназначены для производства, приёма, преобразования и первичного распределения электроэнергии для снабжения всех судовых приёмников.