Анализ стратегии и методов ценообразования фирмы по реализации кормов и аксессуаров для животных

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА НИКЕЕВА А.С.

Сокращенное название: ПБОЮЛ Никеева.

Основной вид деятельности: Реализация (розничная продажа) кормов и аксессуаров для животных.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИРМЫ.

ПБОЮЛ Никеева начала свою деятельность в 2002 году. За прошедшие 2 года фирма значительно расширила ассортимент предлагаемой продукции. У нее сформировался круг постоянных поставщиков и потребителей (покупателей) зоотоваров.

Основной финансовой целью деятельности фирмы является получение прибыли. Основная задача будущего периода - увеличение прибыли за счет расширения круга постоянных покупателей и открытия новых точек реализации товара.

Необходимо также отметить, что на данных момент фирма имеет невыгодное месторасположение: район старый и удален от центра. Кроме того, фирма арендует помещение в старом продуктовом магазине с высокими ценами, старыми методами ведения продаж (когда клиентам уделяется минимум внимания и вежливости) и как следствие с низкой "деловой" репутацией. У фирмы отсутствует отдельный вход, поэтому привлечение новых покупателей посредством проведения рекламных кампаний затруднено. Основным конкурентом ПБОЮЛ Никеева является магазин кормов и аксессуаров для животных, расположенный на расстоянии одной остановки. Данный магазин имеет ряд преимуществ: более выгодное расположение (рядом продуктовый рынок), отдельное помещение со своим входом, большая торговая площадь (это позволяет реализовывать большее количество товара по более низким ценам и предлагать расширенный ассортимент продукции). По перечисленным причинам основную долю покупателей, клиентов ПБОЮЛ Никеева составляют люди с невысоким уровнем дохода.

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ.

Анализ используемой стратегии и методов ценообразования показал, что фирма проводит достаточно грамотную ценовую политику. На данный момент ПБОЮЛ Никеева проводит стратегию нейтрального ценообразования, что вызвано сложившейся ситуацией на рынке и существующими на данный момент возможностями фирмы.

Стратегия нейтрального ценообразования предполагает установление цен исходя из того соотношения «цена/ценность», которое соответствует большинству других продаваемых на рынке аналогичных товаров. Сущность такой стратегии заключается не только в отказе от использования цен для увеличения захваченного сектора рынка, но и в недопущении того, чтобы цена каким-либо образом влияла в сторону сокращения этого сектора.

При окончательном назначении цены на свою продукцию ПБОЮЛ Никеева использует сочетание нескольких методов: ориентация на затраты, ориентация на спрос и ориентация на конкурентов. Так как фирма не является производителем продукции, а закупает ее, то основу ее розничной цены составляет цена покупки (оптовая отпускная цена, в случае если поставщиком и производителем является новосибирская компания, или оптовая цена посредника, если производителем является иностранная компания). Далее при формировании цены во внимание принимаются непосредственные затраты фирмы (налоги и арендная плата) и желаемый размер прибыли, необходимой для расширения деятельности и увеличения доходов владельца. Однако фирма постоянно осуществляет анализ деятельности конкурентов и цен на предлагаемую ими продукцию. Кроме того, при назначении цены фирма учитывает и возможности потребителей – своих постоянных клиентов. Необходимо отметить, что основным методом ценообразования является метод ориентации на конкурентов и текущий уровень цен, поэтому маркетинговое пространство цены достаточно невелико.

Полгода назад нами было предложено (порекомендовано) владельцу фирмы применить один из методов психологического ценообразования – использование скидок. Фирмой были разработаны карточки постоянных клиентов. Данные карточки предоставляют скидки постоянным клиентам в размере 5% от общей стоимости покупки. Использование таких карточек позволило закрепить круг постоянных клиентов, а также привлечь новых клиентов, когда магазин-конкурент закрывался на ремонт.

Таким образом, видно, что ПБОЮЛ Никеева использует ценностный подход при формировании цены на свою продукцию (то есть, проводит активное, а не пассивное ценообразование). Поэтому можно сделать вывод о том, что в сложившейся рыночной ситуации, ПБОЮЛ Никеева проводит наиболее правильную ценовую политику.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Контрольные работы
Размер файла:
31 Kb
Скачали:
0