Таксировка – это процесс определения провозных платформ, платежей и сборов подлежащих взысканию с отправителя и получателя за перевозку грузов и связанные с ней вспомогательные операции. Основными данными для таксировки являются сведения накладной. Основными факторами, влияющими на размер платежей за перевозку является масса груза и расстояние его перевозки.
Таксирование можно разделить на две части:
1. Определение направлений и тарифных расстояний.
2. Расчёт провозных платформ.
Железнодорожные станции, на которых производятся коммерческие операции и документально оформляются перевозки называются ТАРИФНЫМИ ПУНКТАМИ. Расстояние между тарифными пунктами называется тарифным. Тарифные расстояния определяются по тарифному руководству № 4 книги 1,2,3. Плата взимается за перевозку по кратчайшему направлению, независимо от того, по какому направлению перемещался груз фактически.
Тарифами называются платы и сборы, взимаемые за перевозки, а также правила их исчисления или определения. Тариф определятся по формуле:
Т = С + П, где С – себестоимость перевозки, руб/т;
П – прибыль, которая должна приходиться на перевозимого груза.
Тарифы также должны выполнять роль экономического регулятора:
- сдерживать нерациональные перевозки;
- способствовать развитию отдельных отраслей промышленности и с/х, а также отдельных
- стимулировать рациональное распределение перевозочной работы между различными видами транспорта;
- полному использованию подвижного состава.
КЛАССИФИКАЦИЯ ГРУЗОВЫХ ТАРИФОВ.
Тарифы на всех видах транспорта делятся на: общие, исключительные, льготные, специальные. Общие тарифы ( нормальные тарифы ) – это тарифы, применяемые на всей сети дорог, этот тариф является основным.
Исключительные тарифы устанавливаются для перевозки отдельных грузов на отдельных направлениях и расстояниях. Целью установления таких тарифов является стимулирование лучшего использования транспортных средств и рациональное распределение работы между другими видами транспорта. Исключительные тарифы могут быть: пониженными (поощрительными ) и повышенными ( запретительными ).
Льготные тарифы по сути это исключительные тарифы, но всегда общих. Они применяются только для перевозки отдельных грузов, следовательно в адрес определённых организаций.
Специальные тарифы устанавливаются на специфические виды работ, также на жд/транспорт для перевозок в пределах местного сообщения, устанавливаются местные тарифы.
Тарифы подразделяются:
1. по роду отправок
- по вагонные тарифы, за перевозку груза целыми вагонами, не включаются наливные грузы, перевозимые в цистернах.
- Тарифы на мелкие отправки. Плата исчисляется в зависимости от тонн.
- Тарифы на контейнерные перевозки. Плата определяется в зависимости от грузоподъёмности контейнера
- Потонные тарифы применяются к наливным грузам.
- Тариф на рельсовый подвижной состав, перевозимый на своих осях. Плата зависит от количества осей.
2. По роду перевозимого груза.
По единой тарифно-статистической номенклатуре грузов ( ЕТСНГ ) все грузы классифицированы на 11 разделов:
1. Продукция с/х.
2. Продукция лесной, деревообрабатывающей и целлюлозной бумажной промышленности.
3. Руды металлургии.
4. Продукция топливно-энергетической промышленности.
5. Минеральное сырьё, минеральные стройматериалы и изделия, образивы.
6. Продукция металлургической промышленности.
7. Продукция машиностроительной, приборостроительной и металлообраба-тывающей промышленности.
8. Продукция химической промышленности.
9. Продукция пищевой, мясомолочной и рыбной промышленности.
10. Продукция лёгкой и полиграфической промышленности.
11. Прочие грузы.
11 разделов делятся на 69 групп, которые в свою очередь делятся на 247 тарифных позиций.
ЕТСНГ , а также правила взимания платежей за перевозки содержатся в тарифном руководстве 1 книга 1. Тарифы на грузовые перевозки содержатся в тарифном руководстве 1 книга 2.
Тарифы могут быть табличными и схемными. При определении платы за перевозку пользуются принципом группировки расстояний по поясам. Тарифный пояс – это интервал дальности перевозок, внутри которого действует тарифная ставка для всех расстояний данного пояса. Ставка устанавливается для тарифного пояса, для среднего интервала дальности.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.