Касательная сила тяги локомотива определяется по формуле 1.1:
,
где: Р - масса локомотива, т. Примем массу электровоза 4КП – 100т, тепловоза ТЭМ-2 – 80т;
ψ- коэффициент сцепления между головкой рельса и бандажом. Коэффициент ψ принимаем: для тепловоза ТЭМ-2 - 0,25; для электровоза ТЭМ-2 - 0,24.
Подставив в формулу 1.1 известные значения, рассчитаем касательную силу тяги локомотива и получим:
- для 4КП:
;
- для ТЭМ-2:
.
Масса состава поезда, перевозимого локомотивом за рейс, определяется из следующего выражения, выраженного формулой 1.2:
, (1.2)
где: - основное удельное сопротивление движению локомотива, кгс/т. =2,34 кгс/т;
iР - руководящий уклон расчетного участка, ‰. Примем равным 5 ‰;
- удельное сопротивление движению вагонов. =1,96 кгс/т.
Подставив в формулу 1.2 известные значения рассчитаем массу состава поезда, перевозимого локомотивом за рейс, и получим:
- для 4КП:
;
-для ТЭМ-2:
.
Тип вагонов в составе примем ВС-65, полувагоны, платформы. Рассчитаем среднюю грузоподъемность для этих трех типов вагонов по формуле 1.3:
, (1.3)
где - грузоподъёмность вагонов ВС-65, т. Примем равной 65т;
- грузоподъёмность полувагонов, т. Примем равной 70т;
- грузоподъёмность платформ, т. Примем равной 65т.
Подставив значения грузоподъёмностей, рассчитаем среднюю грузоподъёмность по формуле 1.3:
Рассчитаем количество вагонов в составе по формуле 1.4:
, (1.4)
где gm – средний вес тары данных типов вагонов, т. Примем =24 для электровоза 4КП и тепловоза ТЭМ-2
Подставив известные значения в формулу 1.4, рассчитаем количество вагонов в составе:
– для 4КП:
;
– для ТЭМ-2:
.
Определим массу тары вагонов в составе по формуле 1.5:
. (1.5)
Подставив в формулу 1.5 известные данные, получим:
– для 4КП:
;
– для ТЭМ-2:
.
Масса груза, перевозимого локомотивом, определяется по формуле 1.6:
. (1.6)
Подставив рассчитанные значения в формулу 1.6, получим:
– для 4КП:
;
-для ТЭМ-2:
.
Годовую производительность локомотива определим по формуле 1.7:
, (1.7)
где 365 - количество рабочих дней в году рабочего локомотива;
24 - число часов в сутках;
ТОБ - время оборота вагонов на предприятии, ч. Принимаем равным 12ч.
Подставив в формулу 1.7, получим:
- для 4КП:
;
- для ТЭМ-2:
.
В процентном соотношении для локомотивов годовые перевозки данного предприятия составляют:
- для 4КП:
;
- для ТЭМ-2:
.
Рабочий парк локомотивов для заданных условий эксплуатации определим по формуле 1.8:
. (1.8)
Подставим известные величины в формулу 1.8 и получим:
– для 4КП:
;
– для ТЭМ-2:
.
Инвентарный парк локомотивов определим по формуле 1.9:
, (1.9)
где: К - коэффициент, учитывающий нерабочий парк локомотивов. Коэффициент К принимаем: для ТЭМ-2 - 0,18; для 4КП - 0,13.
Подставив известные величины в формулу 1.9, получим:
- для 4КП:
;
- для ТЭМ-2:
.
Рассчитанные данные сведем в таблицу 1.1.
Таблица 1.1 - Расчетные данные
Тип локомотива |
Qc,т |
п |
Qm,т |
Q,т. |
,млн.т/год |
ЛРАБ |
Линв |
4КП |
3342,82 |
37 |
888 |
2454,82 |
1792015,75 |
20 |
23 |
ТЭМ-2 |
2789,2 |
31 |
744 |
2045,2 |
1492992,64 |
16 |
19 |
1.2. Расчет ремонтной программы депо
1.2.1. Расчет годовой программы ремонтов
Годовая программа отдельных видов ремонтов определяется по формуле 1.10:
, (1.10)
где: ТРЕМ - межремонтный период данного вида ремонта, год;
nг.пред- годовое количество ремонтов, предшествующих данному виду ремонта, по возрастающей степени сложности.
Годовое количество капитальных ремонтов КР-2 определяется по формуле 1.11:
, (1.11)
где: Тkp-2 – межремонтный период капитального ремонта КР-2. Тkp-2 принимается из приложения 1[1]: для тепловоза ТЭМ-2 - 12 лет; для электровоза 4КП - 15 лет.
Подставим известные величины в формулу 1.11, получим:
- для 4КП:
;
-для ТЭМ-2:
.
Годовое количество капитальных ремонтов КР-1 определяется по формуле 1.12:
, (1.12)
где: Тkp-1 – межремонтный период капитального ремонта КР-1. Тkp-1 принимается из приложения 1[1]: для тепловоза ТЭМ-2 - 6 лет; для электровоза 4КП – 7,5 лет.
Подставим известные величины в формулу 1.12, получим:
- для 4КП:
;
-для ТЭМ-2:
.
Годовое количество текущих ремонтов ТР-3 определяется по формуле 1.13:
, (1.13)
где: ТТР-3 – межремонтный период текущих ремонтов ТР-3. ТТР-3 принимается из приложения 1[1]: для тепловоза ТЭМ-2 – 36месяцев (3г); для электровоза 4КП – 30 месяцев (2,5г).
Подставим известные величины в формулу 1.13, получим:
- для 4КП:
;
- для ТЭМ-2:
.
Годовое количество текущих ремонтов ТР-2 определяется по формуле 1.14:
, (1.14)
где: ТТР-2 – межремонтный период текущих ремонтов ТР-2. ТТР-2 принимается из приложения 1[1]: для тепловоза ТЭМ-2 – 18месяцев (1,5г); для электровоза 4КП – 15 месяцев (1,25г).
Подставим известные величины в формулу 1.14, получим:
- для 4КП:
;
-для ТЭМ-2:
.
Годовое количество текущих ремонтов ТР-1 определяется по формуле 1.15:
, (1.15)
где: ТТР-1 – межремонтный период текущих ремонтов ТР-1. ТТР-1 принимается из приложения 1[1]: для тепловоза ТЭМ-2 – 6месяцев (0,5г); для электровоза 4КП – 5 месяцев (0,417г).
Подставим известные величины в формулу 1.15, получим:
- для 4КП:
;
– для ТЭМ-2:
.
Годовое количество технических обслуживании ТО-3 определяется по формуле 1.16:
, (1.16)
где: ТТО-3 – межремонтный период технических обслуживаний ТО-1. ТТО-3 принимается из приложения 1[1]: для тепловоза ТЭМ-2 и электровоза 4КП – 30суток (0,082г).
Подставим известные величины в формулу 1.16, получим:
– для 4КП:
;
–для ТЭМ-2:
.
Годовое количество ремонтов на 2010 год сведем в таблицу 1.2.
Таблица 1.2 - Годовая программа ремонта локомотивов на 2010 год
Тип подвижного состава |
Вид ремонта и их количество |
|||||
КР-2 |
КР-1 |
ТР-3 |
ТР-2 |
ТР-1 |
ТО-3 |
|
4КП |
1,3333 |
1,3333 |
5,3333 |
8,0000 |
31,9616 |
195,3474 |
ТЭМ-2 |
1,3333 |
1,3333 |
2,6667 |
5,3333 |
21,3333 |
162,6472 |
Округлённые значения количества ремонтов: |
||||||
4КП |
1 |
1 |
5 |
8 |
32 |
195 |
ТЭМ-2 |
1 |
1 |
3 |
5 |
21 |
163 |
1.2.2. Расчет месячной программы ремонтов подвижного состава
Месячная программа ремонтов локомотивов рассчитывается на основе годовой программы ремонтов по формуле 1.17:
, (1.17)
где kг- количество рабочих дней в планируемом году. Принимаем равным 261 дней;
tм- количество рабочих дней в данном месяце.
Результаты расчёта месячной программы ремонтов локомотивов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.