Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО
«Магнитогорский государственный технический университет
им. Г.И. Носова»
Кафедра промышленного транспорта
РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовой работе по дисциплине: «Устройство и эксплуатация автомобильных дорог»
на тему: «Проектирование автомобильных дорог»
Руководитель работы:
доцент, канд. техн. наук Цыганов А.В.
Выполнил:
студент группы 2401 Афызалов Р.А.
Магнитогорск 2009
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 1
1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ. 3
1.1 Исходные данные для выполнения курсовой работы.. 3
1.2 Климатические условия района проектирования. 3
2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРУЗОНАПРЯЖЕННОСТИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ И ЕЁ КАТЕГОРИИ.. 4
2.1 Обоснование расчетного автомобиля. 4
3 ОБОСНОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ПРОЕКТИРУЕМОЙ ДОРОГИ.. 6
3.1 Обоснование расчетной скорости. 6
3.2 Тяговый расчет автомобиля. 7
3.2.1. Построение динамических характеристик. 7
3.2.2. Расчет и нанесение на график ограничения динамического фактора. 11
3.2.3. Определение максимального преодолеваемого уклона. 13
3.3 Определение параметров плана и продольного профиля. 15
3.4 Определение параметров поперечного профиля. 17
4 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТРАССЫ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ.. 20
4.1 Проектирование плана трассы.. 20
4.2 Технико-эксплутационное сравнение вариантов трассы.. 21
5 РАСЧЕТ ГОДОВЫХ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ЗАТРАТ НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ.. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 31
Все автомобильные дороги подразделяются на дороги общего пользования и промышленные, принадлежащие промышленным предприятиям.
Дороги общего пользования предназначены для перевозок населения и груза и используются для обслуживания населенных пунктов и примыкающих к ним территориям.
Дороги общего пользования классифицируются по категориям в зависимости от расчетной суточной интенсивности движения и их народно – хозяйственного и административного назначения. Под интенсивностью движения понимается количество транспортных средств, проходящих через данное сечение дороги в единицу времени. Интенсивность движения может определяться как для всей дороги, так и для отдельных ее полос или направлений.
Данные об интенсивности движения используются для сравнения дорог, для определения организации транспортных перевозок, для разработки комплекса мероприятий по содержанию и ремонту дорог, прогнозируемых работоспособность дорожной одежды, а также для разработки мероприятий по организации безопасности движения.
Промышленные дороги предназначены преимущественно для перевоза грузов и используются для обслуживания предприятий.
Промышленные дороги подразделяются на внешние (подъездные) и внутренние. К подъездным относятся дороги, соединяющие предприятие с дорогами общего пользования, с другими предприятиями, железнодорожными станциями, портами; рассчитаны на пропуск стандартных автомобилей.
К внутренним дорогам относятся:
1) внутриплощадочные (расположены на территории промышленного предприятия);
2) межплощадочные (соединяют между собой территории промышленных предприятий или их отдельные производства)
3) лесовозные (располагаются в пределах лесоизготовительных предприятий и обеспечивают вывоз леса с разрабатываемого массива)
4) карьерные (располагаются в пределах горнодобывающих предприятий и предназначены для движения специализированных автотранспортных средств)
5) служебные и патрульные дороги (располагаются вдоль линий специализированных видов промышленного транспорта, линий энергоснабжения и других коммуникаций, обеспечивающих перевозку вспомогательных и хозяйственных грузов и проезд специализированных машин).
Внутренние дороги классифицируются по категориям в зависимости от их назначения и расчетного годового объема перевозок.
Одним из главных звеньев в производственном процессе промышленных предприятий является промышленный транспорт. На него возложена задача бесперебойного обслуживания производства. Важнейшей задачей проектирования промышленного транспорта является выбор вида транспорта в зависимости от характера производственного процесса, объема и условий перевозок.
1. Наименование груза – Нефтепродукты;
2. Годовой объём перевозок – 4,5 млн. нетто т/год;
3. Расчетный автомобиль –МАЗ-642208 полуприцеп-цистерна 964603;
4. Тип дороги – Общего пользования;
5. Климатическая зона –III.
III умеренная зона, дорожно-климатическая расположена от границы II зоны до IV. Европейская часть, Среднее Поволжье, средний и южный Урал, нижнее Поволжье, средняя и южная часть Сибири, Забайкалье, север Казахстана, средняя Азия, Приамурье, Сахалин и Курильские острова.
Для определения грузонапряжённости дороги требуется обосновать
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.