Проектирование автомобильных дорог. Определение грузонапряженности автомобильной дороги (расчётный автомобиль - МАЗ-642208 полуприцеп-цистерна 964603)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию 

ГОУ ВПО

«Магнитогорский государственный технический университет

им. Г.И. Носова»

Кафедра промышленного транспорта

РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовой работе по дисциплине: «Устройство и эксплуатация автомобильных дорог»                       

 на тему: «Проектирование автомобильных дорог»

Руководитель работы:

доцент, канд. техн. наук                                                     Цыганов А.В.

Выполнил:

студент группы 2401                                                          Афызалов Р.А.

Магнитогорск 2009

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 1

1  ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ. 3

1.1 Исходные данные для выполнения курсовой работы.. 3

1.2 Климатические условия района проектирования. 3

2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРУЗОНАПРЯЖЕННОСТИ  АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ И ЕЁ КАТЕГОРИИ.. 4

2.1 Обоснование расчетного автомобиля. 4

3 ОБОСНОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ПРОЕКТИРУЕМОЙ ДОРОГИ.. 6

3.1 Обоснование расчетной скорости. 6

3.2 Тяговый расчет автомобиля. 7

3.2.1. Построение динамических характеристик. 7

3.2.2. Расчет и нанесение на график ограничения динамического фактора. 11

3.2.3. Определение максимального преодолеваемого уклона. 13

3.3 Определение параметров плана и продольного профиля. 15

3.4 Определение параметров поперечного профиля. 17

4 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТРАССЫ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ.. 20

4.1 Проектирование плана трассы.. 20

4.2 Технико-эксплутационное сравнение вариантов трассы.. 21

5 РАСЧЕТ ГОДОВЫХ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ЗАТРАТ НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ.. 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 31

ВВЕДЕНИЕ

Все автомобильные дороги подразделяются на дороги общего пользования и промышленные, принадлежащие промышленным предприятиям.

Дороги общего пользования предназначены для перевозок населения и груза и используются для обслуживания населенных пунктов и примыкающих к ним территориям.

Дороги общего пользования классифицируются по категориям в зависимости от расчетной суточной интенсивности движения и их народно – хозяйственного и административного назначения. Под интенсивностью движения понимается количество транспортных средств, проходящих через данное сечение дороги в единицу времени. Интенсивность движения может определяться как для всей дороги, так и для отдельных ее полос или направлений.

Данные об интенсивности движения используются для сравнения дорог, для определения организации транспортных перевозок, для разработки комплекса мероприятий по содержанию и ремонту дорог, прогнозируемых работоспособность дорожной одежды, а также для разработки мероприятий по организации безопасности движения.

Промышленные дороги предназначены преимущественно для перевоза грузов и используются для обслуживания предприятий.

Промышленные дороги подразделяются на внешние (подъездные) и внутренние. К подъездным относятся дороги, соединяющие предприятие с дорогами общего пользования, с другими предприятиями, железнодорожными станциями, портами; рассчитаны на пропуск стандартных автомобилей.

К внутренним дорогам относятся:

1)  внутриплощадочные (расположены на территории промышленного предприятия);

2)  межплощадочные (соединяют между собой территории промышленных предприятий или их отдельные производства)

3)  лесовозные (располагаются в пределах лесоизготовительных предприятий и обеспечивают вывоз леса с разрабатываемого массива)

4)  карьерные (располагаются в пределах горнодобывающих предприятий и предназначены для движения специализированных автотранспортных средств)

5)  служебные и патрульные дороги (располагаются вдоль линий специализированных видов промышленного транспорта, линий энергоснабжения и других коммуникаций, обеспечивающих перевозку вспомогательных и хозяйственных грузов и проезд специализированных машин).

Внутренние дороги классифицируются по категориям в зависимости от их назначения и расчетного годового объема перевозок.

Одним из главных звеньев в производственном процессе промышленных предприятий является промышленный транспорт. На него возложена задача бесперебойного обслуживания производства. Важнейшей задачей проектирования промышленного транспорта является выбор вида транспорта в зависимости от характера производственного процесса, объема и условий перевозок.

1  ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

1.1 Исходные данные для выполнения курсовой работы

1. Наименование груза – Нефтепродукты;

2. Годовой объём перевозок –  4,5 млн. нетто т/год;

3. Расчетный автомобиль –МАЗ-642208 полуприцеп-цистерна  964603;

4. Тип дороги – Общего пользования;

5. Климатическая зона –III.

1.2 Климатические условия района проектирования

III умеренная зона, дорожно-климатическая расположена от границы II зоны до IV. Европейская часть, Среднее Поволжье, средний и южный Урал, нижнее Поволжье, средняя и южная часть Сибири, Забайкалье, север Казахстана, средняя Азия, Приамурье, Сахалин и Курильские острова.

2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРУЗОНАПРЯЖЕННОСТИ  АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ И ЕЁ КАТЕГОРИИ

2.1 Обоснование расчетного автомобиля

Для определения грузонапряжённости дороги требуется обосновать

Похожие материалы

Информация о работе