Схема для расчета длины рабочего места с подъемкой вагона
Для расчета длин кузова необходимо из длины вагона по осям автосцепок (см. исходные данные) вычесть длину самих автосцепок 1,14м.
Для ВС:

Для ПВ:

Для ПЛ:

Для расчета сумм длин тележек необходимо суммировать базу тележки и радиус колес (4-х осные базы тележки =1850мм, rк=475мм)

Используя формулу ( 2.9) найдем L:
Для ВС:

Для ПВ:

Для ПЛ:

При текущем ремонте подъемка вагонов не осуществляется (рисунок 2.2), длина стойла определяется по формуле (2.10):
                                                    
 (2.10)
                                           (2.10)
где l1 - расстояние от торцевой стены до начала ремонтного места 3-4 м;
l2 - длина вагона по осям автосцепки, м.
Для ВС:

Для ПВ:

Для ПЛ:

Для расчета габаритов стойловой части и мастерских депо в таблице 2.9 приведены основные размеры по ширине и высоте зданий депо, а в таблице 2.10 - длина стойл для ремонта вагонов.

Рисунок 2.2- Схема для расчета длины рабочего места без подъемки вагонов
Таблица 2.9 Размеры по ширине и высоте здания вагонного депо
| Наименование размеров | Величина размеров в метрах при ремонте: | ||
| капитальном капитальном | годовом | текущем | |
| Расстояние: от крайнего пути до внутренней грани продольной стены между осями смежных путей | 7-8 7 | 7 7 | |
| Высота от уровня головки рельса: по верхней грани подкранового рельса до низа конструкции перекрытия | 8,15 10,8 | 8,15 10,8 | 8,15 10,8 | 
Примечание: при использовании мостовых кранов грузоподъемностью выше 20 т. высота от уровня головки рельса до верхней грани подкранового рельса проверяется расчетом.
Таблица 2.10 Длина стойл для ремонта вагонов
| Тип вагона | Ремонт с подъемом | Ремонт без подъема | ||
| Расчетная величина | Принятая величина | Расчетная величина | Принятая величина | |
| ВС | 21,78 | 30 | 18,17 | 24 | 
| ПВ | 23,53 | 30 | 19,92 | 24 | 
| ПЛ | 24,23 | 30 | 20,62 | 24 | 
Примечание: Длины ремонтных стойл определены с учетом мест для ремонта тележек, хребтовых балок и производства заготовительных работ.
Зная количество рабочих мест и их длины, необходимо выбрать тип депо. Существует несколько видов депо. Для ремонта локомотивов и вагонов чаще всею используют ступенчатый и павильонный типы.
Для вагонных депо чаще всего принимают павильонный тип здания.
Недостатками ступенчатого типа депо являются:
- огромные затраты на строительство, т.к. у него большой периметр стен;
- большие текущие расходы на ремонт и содержание здания;
- большая площадь, занимаемая депо;
-на одной нитке умещается не более 3-х единиц подвижного состава;
К основным достоинствам павильонного типа депо относят:
- сравнительно небольшие затраты на капитальное строительство;
- компактность здания;
- сравнительно небольшие текущие расходы;
- возможность постановки до 5 вагонов на одну нитку.
Исходя из сравнения, принимаем павильонный сквозной тип депо, представленный на рисунке 2.3.

Рисунок 2.3- Павильонный тип депо
Длина вагоносборочного цеха определяется по формуле (2.11):
                                                 
 (2.11)
                                                  (2.11)
где L - длина ремонтного места, м;
n - число ремонтных мест на одной нитке.
Для КР:

Для ДР:

Для ТР:

Ширина вагоносборочного цеха для трехпутного депо (2.12):
                        
                      (2.12)
                                   (2.12)
где В1 - расстояние между осями 2-х смежных путей, м;
n - число ниток;
B2 - расстояние между осями крайних путей и внутренней стороной стены, м.
Ширина одного пролета:

Объем вагоносборочного цеха определяется по формуле (2.13):
                                                   
 (2.13)
                                             (2.13)
где Lц - длина цеха, и:
В - ширина цеха, м;
Н –высота цеха, м.



Согласно технологическому процессу необходимо произвести выбор и размещение оборудования вагоносборочного цеха (таблица 2.11).
Таблица 2.11- Выбор и размещение оборудования
| Наименование оборудования | Количество | 
| Мостовой кран | 2 | 
| Качающиеся ставлюги | 68 | 
| Электронагреватель | 5 | 
| Электросварочный аппарат | 5 | 
| Электрокары | 5 | 
| Воздухоразборная сеть | 5 | 
| Воздухоразборная колонка | 5 | 
| Газосварочный аппарат | 1 | 
| Водопровод | 1 | 
| Пожарный водопровод | 1 | 
| Плита для правильных работ | 1 | 
| Стеллажи, верстаки | по необходимости | 
Количество основного технологического оборудования определяется исходя из трудоемкости работ и годового фонда времени работы оборудования, а также в соответствии с количеством производственной рабочей силы, подсчитанным на годовую программу.
Основным оборудованием являются металлорежущие станки: токарные, сверлильные, строгальные, фрезерные, шлифовальные, обрезные, точильные, а также разметочные и правильные плиты, ручные прессы.
Слесарно-механический цех состоит из механического участка (станочное оборудование) и слесарного (ремонт деталей).
Количество станочного оборудования для слесарно-механического цеха определяется по формуле (2.14):
                                             
 (2.14)
                                    (2.14)
где ∑Nвi - суммарная производственная программа деповского ремонта вагонов по типам и осности;
Вcmi - затраты станко-часов на один вагон по видам ремонта, типам и осности (таблица 2.12);
Тгфст- действительный годовой фонд работы станка (2.15).
                                            
 (2.15)
                                (2.15)
где Д - количество рабочих дней в году;
t - продолжительность рабочей смены, 12ч.;
m - количество рабочих смен в сутки,m=2;
К - коэффициент зависимости от количества смен


Количество станочного оборудования для слесарно-механического цеха определяется по формуле (2.14):
Токарные станки:             
Сверлильные
станки:       
Болто-гайкорезные:       
 
Поперечно-строгальные: 
Фрезерные
станки:            
Шлифовальные станки:   

Определив расчетное количество станков, устанавливается коэффициент
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.