Схема для расчета длины рабочего места с подъемкой вагона
Для расчета длин кузова необходимо из длины вагона по осям автосцепок (см. исходные данные) вычесть длину самих автосцепок 1,14м.
Для ВС:
![]()
Для ПВ:
![]()
Для ПЛ:
![]()
Для расчета сумм длин тележек необходимо суммировать базу тележки и радиус колес (4-х осные базы тележки =1850мм, rк=475мм)
![]()
Используя формулу ( 2.9) найдем L:
Для ВС:
![]()
Для ПВ:
![]()
Для ПЛ:
![]()
При текущем ремонте подъемка вагонов не осуществляется (рисунок 2.2), длина стойла определяется по формуле (2.10):
(2.10)
где l1 - расстояние от торцевой стены до начала ремонтного места 3-4 м;
l2 - длина вагона по осям автосцепки, м.
Для ВС:
![]()
Для ПВ:
![]()
Для ПЛ:
![]()
Для расчета габаритов стойловой части и мастерских депо в таблице 2.9 приведены основные размеры по ширине и высоте зданий депо, а в таблице 2.10 - длина стойл для ремонта вагонов.

Рисунок 2.2- Схема для расчета длины рабочего места без подъемки вагонов
Таблица 2.9 Размеры по ширине и высоте здания вагонного депо
|
Наименование размеров |
Величина размеров в метрах при ремонте: |
||
|
капитальном капитальном |
годовом |
текущем |
|
|
Расстояние: от крайнего пути до внутренней грани продольной стены между осями смежных путей |
7-8 7 |
7 7 |
|
|
Высота от уровня головки рельса: по верхней грани подкранового рельса до низа конструкции перекрытия |
8,15 10,8 |
8,15 10,8 |
8,15 10,8 |
Примечание: при использовании мостовых кранов грузоподъемностью выше 20 т. высота от уровня головки рельса до верхней грани подкранового рельса проверяется расчетом.
Таблица 2.10 Длина стойл для ремонта вагонов
|
Тип вагона |
Ремонт с подъемом |
Ремонт без подъема |
||
|
Расчетная величина |
Принятая величина |
Расчетная величина |
Принятая величина |
|
|
ВС |
21,78 |
30 |
18,17 |
24 |
|
ПВ |
23,53 |
30 |
19,92 |
24 |
|
ПЛ |
24,23 |
30 |
20,62 |
24 |
Примечание: Длины ремонтных стойл определены с учетом мест для ремонта тележек, хребтовых балок и производства заготовительных работ.
Зная количество рабочих мест и их длины, необходимо выбрать тип депо. Существует несколько видов депо. Для ремонта локомотивов и вагонов чаще всею используют ступенчатый и павильонный типы.
Для вагонных депо чаще всего принимают павильонный тип здания.
Недостатками ступенчатого типа депо являются:
- огромные затраты на строительство, т.к. у него большой периметр стен;
- большие текущие расходы на ремонт и содержание здания;
- большая площадь, занимаемая депо;
-на одной нитке умещается не более 3-х единиц подвижного состава;
К основным достоинствам павильонного типа депо относят:
- сравнительно небольшие затраты на капитальное строительство;
- компактность здания;
- сравнительно небольшие текущие расходы;
- возможность постановки до 5 вагонов на одну нитку.
Исходя из сравнения, принимаем павильонный сквозной тип депо, представленный на рисунке 2.3.

Рисунок 2.3- Павильонный тип депо
Длина вагоносборочного цеха определяется по формуле (2.11):
(2.11)
где L - длина ремонтного места, м;
n - число ремонтных мест на одной нитке.
Для КР:
![]()
Для ДР:
![]()
Для ТР:
![]()
Ширина вагоносборочного цеха для трехпутного депо (2.12):
(2.12)
где В1 - расстояние между осями 2-х смежных путей, м;
n - число ниток;
B2 - расстояние между осями крайних путей и внутренней стороной стены, м.
Ширина одного пролета:
![]()
Объем вагоносборочного цеха определяется по формуле (2.13):
(2.13)
где Lц - длина цеха, и:
В - ширина цеха, м;
Н –высота цеха, м.
![]()
![]()
![]()
Согласно технологическому процессу необходимо произвести выбор и размещение оборудования вагоносборочного цеха (таблица 2.11).
Таблица 2.11- Выбор и размещение оборудования
|
Наименование оборудования |
Количество |
|
Мостовой кран |
2 |
|
Качающиеся ставлюги |
68 |
|
Электронагреватель |
5 |
|
Электросварочный аппарат |
5 |
|
Электрокары |
5 |
|
Воздухоразборная сеть |
5 |
|
Воздухоразборная колонка |
5 |
|
Газосварочный аппарат |
1 |
|
Водопровод |
1 |
|
Пожарный водопровод |
1 |
|
Плита для правильных работ |
1 |
|
Стеллажи, верстаки |
по необходимости |
Количество основного технологического оборудования определяется исходя из трудоемкости работ и годового фонда времени работы оборудования, а также в соответствии с количеством производственной рабочей силы, подсчитанным на годовую программу.
Основным оборудованием являются металлорежущие станки: токарные, сверлильные, строгальные, фрезерные, шлифовальные, обрезные, точильные, а также разметочные и правильные плиты, ручные прессы.
Слесарно-механический цех состоит из механического участка (станочное оборудование) и слесарного (ремонт деталей).
Количество станочного оборудования для слесарно-механического цеха определяется по формуле (2.14):
(2.14)
где ∑Nвi - суммарная производственная программа деповского ремонта вагонов по типам и осности;
Вcmi - затраты станко-часов на один вагон по видам ремонта, типам и осности (таблица 2.12);
Тгфст- действительный годовой фонд работы станка (2.15).
(2.15)
где Д - количество рабочих дней в году;
t - продолжительность рабочей смены, 12ч.;
m - количество рабочих смен в сутки,m=2;
К - коэффициент зависимости от количества смен


Количество станочного оборудования для слесарно-механического цеха определяется по формуле (2.14):
Токарные станки: 
Сверлильные
станки: 
Болто-гайкорезные:

Поперечно-строгальные: 
Фрезерные
станки: 
Шлифовальные станки:

Определив расчетное количество станков, устанавливается коэффициент
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.