6 Расчет горочного технологического интервала
Технология сортировки состава с горки состоит из следующих основных операций: заезд горочного локомотива за составом в парк прибытия, надвиг состава на горб горки, роспуск состава, осаживание в сортировочном парке. Горочным технологическим интервалом называется время, необходимое для расформирования одного состава, включая вспомогательные операции по окончанию формирования и осаживанию.
При последовательном расположении парка приёма (Г) и парка сортировки (Б) горочный технологический интервал определяется по формуле:
, (6.1)
где - соответственно время заезда, надвига, роспуска, осаживания.
Заезд локомотива за новым составом в парк Г производится после отрыва от вершины горки последнего отцепа распускаемого состава или после окончания осаживания вагонов в парке Б. Время заезда определяется по формуле:
, (6.2)
где - средняя продолжительность заезда без учета задержек по враждебности маршрутов;
- средняя величина времени задержки из-за враждебности поезных и маневровых маршрутов, определяемая в зависимости от числа направлений, примыкающих к парку прибытия.
Средняя продолжительность заезда локомотива определяется по формуле
(6.3)
где - длина заезда (расстояние от горба горки до входной стрелки или дальнего сигнала входной горловины), ;
- расчетное значение скорости заезда, .
Время надвига состава на горку
(6.4)
где - длина пути надвига, ;
- средняя скорость надвига, км/ч.
На основе тяговых расчетов и натурных наблюдений при для установления средней расчетной скорости надвига применяется следующая формула
(6.5)
где - коэффициент, зависящий от уклона пути, веса состава и вида локомотива, по таблице 10[1] при среднем уклоне пути 3…6, весе состава 4 тыс.т и при использовании локомотива типа ТЭМ 1 .
Средняя затрата времени на роспуск одного состава
(6.6)
где - число физических вагонов в составе, ;
- длина одного физического вагона, ;
- средняя скорость роспуска, для механизированных горок, оборудованных системой полностью автоматического торможения вагонов .
Время на окончание формирования и осаживание вагонов со стороны горки
(6.7)
Подставляя полученные значения в формулу (6.1), получаем:
При формировании и окончании формирования передач в адрес внутризаводских станций, время на формирование и окончание формирования со стороны вытяжных путей определяется по формуле:
, (6.8)
где А, Б – нормативные коэффициенты, А=0,41; Б=0,32;
g – количество отцепов в формируемом поезде, с учетом таблицы 2.1 и необходимым числом отцепов для того, чтобы накопить полносоставный поезд 50-60 вагонов, принимаем в среднем g =5.
m – число вагонов в формируемом поезде, так как будем накапливать по 50-60 вагонов принимаем в среднем m=50.
Затраты времени на формирование передач определяем:
, принимаем .
Расчет горочного интервала сведем в таблицу 6.1.
Таблица 6.1 – Расчет горочного интервала
Количество вагонов в составе m |
Длина пути заезда локомотива под состав , м |
Время заезда локомотива под состав , мин. |
Длина пути надвига , м |
Время надвига , мин. |
Время роспуска , мин. |
Время осаживания , мин. |
Горочный интервал , мин. |
20 |
1500 |
6 |
500 |
4 |
3 |
1 |
14 |
30 |
1500 |
6 |
500 |
4 |
4 |
2 |
16 |
35 |
1500 |
6 |
500 |
4 |
4 |
3 |
17 |
40 |
1500 |
6 |
500 |
4 |
5 |
3 |
18 |
55 |
1500 |
6 |
500 |
4 |
6 |
4 |
20 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.