Технология работы заводской сортировочной станции, страница 11

6 Расчет горочного технологического интервала

Технология сортировки состава с горки состоит из следующих основных операций: заезд горочного локомотива за составом в парк прибытия, надвиг состава на горб горки, роспуск состава, осаживание в сортировочном парке. Горочным технологическим интервалом называется время, необходимое для расформирования одного состава, включая вспомогательные операции по окончанию формирования и осаживанию.

При последовательном расположении парка приёма (Г) и парка сортировки (Б) горочный технологический интервал определяется по формуле:

,                                                   (6.1)

где  - соответственно время заезда, надвига, роспуска, осаживания.

Заезд локомотива за новым составом в парк Г производится после отрыва от вершины горки последнего отцепа распускаемого состава или после окончания осаживания вагонов в парке Б. Время заезда определяется по формуле:

,                                                       (6.2)

где  - средняя продолжительность заезда без учета задержек по враждебности маршрутов;

 - средняя величина времени задержки из-за враждебности поезных и маневровых маршрутов, определяемая в зависимости от числа направлений, примыкающих к парку прибытия.

Средняя продолжительность заезда локомотива  определяется по формуле

                                (6.3)

где  - длина заезда (расстояние от горба горки до входной стрелки или дальнего сигнала входной горловины), ;

 - расчетное значение скорости заезда, .

Время надвига состава на горку

                              (6.4)

где  - длина пути надвига, ;

 - средняя скорость надвига, км/ч.

На основе тяговых расчетов и натурных наблюдений при  для установления средней расчетной скорости надвига применяется следующая формула

                                  (6.5)

где  - коэффициент, зависящий от уклона пути, веса состава и вида локомотива, по таблице 10[1] при среднем уклоне пути 3…6, весе состава 4 тыс.т и при использовании локомотива типа ТЭМ 1 .

Средняя затрата времени на роспуск одного состава

                                      (6.6)

где  - число физических вагонов в составе, ;

 - длина одного физического вагона, ;

 - средняя скорость роспуска, для механизированных горок, оборудованных системой полностью автоматического торможения вагонов .

Время на окончание формирования и осаживание вагонов со стороны горки

                                     (6.7)

Подставляя полученные значения в формулу (6.1), получаем:

При формировании и окончании формирования передач в адрес внутризаводских станций, время на формирование и окончание формирования со стороны вытяжных путей определяется по формуле:

,                                          (6.8)

где А, Б – нормативные коэффициенты, А=0,41; Б=0,32;

g – количество отцепов в формируемом поезде, с учетом таблицы 2.1 и необходимым числом отцепов для того, чтобы накопить полносоставный поезд 50-60 вагонов, принимаем в среднем g =5.

m – число вагонов в формируемом поезде, так как будем накапливать по 50-60 вагонов принимаем в среднем m=50.

Затраты времени на формирование передач определяем:

, принимаем .

Расчет горочного интервала сведем в таблицу 6.1.

Таблица 6.1 – Расчет горочного интервала

Количество вагонов в составе m

Длина пути заезда локомотива под состав , м

Время заезда локомотива под состав , мин.

Длина пути надвига , м

Время надвига , мин.

Время роспуска , мин.

Время осаживания , мин.

Горочный интервал , мин.

20

1500

6

500

4

3

1

14

30

1500

6

500

4

4

2

16

35

1500

6

500

4

4

3

17

40

1500

6

500

4

5

3

18

55

1500

6

500

4

6

4

20