Министерство образования Российской Федерации
Магнитогорский государственный технический университет
им. Г. И. Носова
Кафедра промышленного транспорта
Курсовой проект
по дисциплине «Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок»
Проверил: преподаватель
Семенов Е. А.
Выполнил: студент ГТ-00-1
Гумаров Д. М.
Магнитогорск 2004
Содержание
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. Разработка графика движения поездов по полигону примыкания. 4
1.1. Краткое описание полигона примыкания. 4
1.2. Организация подвода поездов к промышленной транспортной системе по участку примыкания магистрального транспорта. 6
1.3. Расчет пропускной способности участка примыкания. Выбор типа графика движения поездов. 7
1.4. Определение показателей графика движения. 11
Заключение. 13
Список литературы.. 14
График движения поездов является основой организации перевозок на железнодорожном транспорте. Он объединяет работу всех подразделений железных дорог и оказывает огромное влияние на функционирование промышленных предприятий.
Цель курсового проекта состоит в разработке графика движения на участках примыкания к промышленному предприятию. Организация поездной работы не просто разрабатывается на заданные размеры перевозок, но и учитывает определенные возможности управления движением с целью повышения ритмичности подвода поездов к промышленному предприятию.
Курсовой проект логически продолжает курсовые проекты «Проектирование заводской сортировочной станции», «Организация работы заводской сортировочной станции», использует результаты этих проектов в качестве исходных данных. Конечным результатом работы является разработка варианта графика движения поездов по участку примыкания и варианта графика железнодорожных перевозок по внутризаводским станциям, включающего перевозки как по контактному графику, ток и передаточных поездов.
В процессе работы должны быть решены следующие основные задачи:
• выбор типа графика движения по участку примыкания, определение его периода;
• графическое построение разработанного варианта организации поездной работы;
• определение показателей графика движения на участке примыкания.
Полигон примыкания МПС состоит из двух участков: однопутного и двухпутного (рис. 1). На каждом расположено по 8 раздельных пунктов. Характеристика станций и перегонов приведена в табл. 1. К станциям 3 и И примыкает ЗСС и соответственно промышленная транспортная система металлургического комбината. На станциях А, Р, ЗСС расположены пункты технического обслуживания поездов, здесь же проводится смена локомотивов и локомотивных бригад. По полигону примыкания необходимо пустить 21 грузовой поезд в четном направлении и 24 грузовых поезда в нечетном направлении, пару скорых и две пары пригородных пассажирских поездов. Скорый поезд имеет остановки на станциях Р, И, А по десять минут, пригородные пассажирские поезда имеют стоянки на каждой станции по четыре минуты. Моменты времени подхода пассажирских поездов, размеры и структура грузового движения по участку примыкания заданы исходных данных.
Таблица 1
Технико-техническая характеристика полигона примыкания
Станция |
Количество приемоотправочных путей |
Номер перегона |
Длина перегона |
Чистое время хода поезда по перегону |
||||
Нечетное |
Четное |
|||||||
Гр. |
Пас. |
Гр. |
Пас. |
|||||
Двухпутный участок |
А |
8 |
1 |
16 |
16 |
13 |
14 |
11 |
Б |
2 |
2 |
14 |
12 |
10 |
15 |
13 |
|
В |
1 |
3 |
13 |
11 |
9 |
13 |
9 |
|
Г |
3 |
4 |
15 |
16 |
13 |
14 |
10 |
|
Д |
2 |
5 |
15 |
17 |
14 |
15 |
12 |
|
Е |
4 |
6 |
14 |
14 |
11 |
12 |
9 |
|
Ж |
3 |
7 |
16 |
15 |
13 |
16 |
11 |
|
З |
5 |
9 |
12 |
10 |
9 |
12 |
9 |
|
Однопутный участок |
И |
4 |
12 |
17 |
13 |
10 |
17 |
13 |
К |
2 |
13 |
16 |
14 |
11 |
11 |
8 |
|
Л |
1 |
14 |
15 |
13 |
10 |
15 |
12 |
|
М |
2 |
15 |
18 |
18 |
15 |
17 |
14 |
|
Н |
4 |
16 |
20 |
22 |
18 |
20 |
16 |
|
О |
3 |
17 |
20 |
20 |
16 |
21 |
17 |
|
П |
2 |
18 |
16 |
18 |
15 |
16 |
13 |
|
Р |
6 |
|||||||
Соедин. |
З |
5 |
8 |
10 |
11 |
10 |
||
ЗСС |
19 |
|||||||
И |
4 |
10 |
14 |
14 |
12 |
Время хода ускоренных грузовых поездов по перегону принимается равным времени хода пассажирских поездов tп , для скорых поездов 0,85...0,9tп. При построении графика движения поездов необходимо учесть поправки на разгоны tр и замедления tз в следующих размерах:
• грузовые поезда с тепловозной тягой tр = 2 мин, tз = 1 мин;
• при электрической тяге tр = tз = 1 мин;
• пассажирские поезда при обоих видах тяги tр = tз = 1 мин.
Нормы времени на операции с поездами на станциях по технологическому процессу приведены в табл. 2.
Таблица 2.
Продолжительность поездных операций
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.