, пары поездов
Потребная пропускная способность участка определяется по формуле:
, (1.3)
где Nгр – размеры движения грузовых поездов, исключая сборные, пар поездов в сутки;
Nск, Nсб, Nпас – число пар скорых, сборных и пассажирских поездов в сутки;
εск,εсб,εпас – коэффициенты съема пропускной способности скорых, сборным и пассажирскими поездами.
Рекомендуется принимать следующие значения коэффициентов съема пропускной способности поездами: скорым – 1,3; сборным – 1,5….2; пассажирским – 1,2.
Размеры движения грузовых поездов находятся следующим образом:
, (1.4)
где NгрА-ЗСС – число грузовых поездов, следующих по двухпутному участку от А-ЗСС. NгрА-ЗСС=24 часа;
NЗСС-А – заданное количество грузовых поездов, следующих от ЗСС-А. NЗСС-А = 19 поездов;
Nсб – количество сборных поездов, Nсб = 1 поезд;
NТР И-Р – количество транзитных поездов следующих со стороны ст. Р, NТР И-Р = 3 поезда.
Тогда, размер движения грузовых поездов по двухпутному участку составляет
поездов
Теперь, по формуле (1.3) рассчитаем потребную пропускную способность и сравним ее с наличной пропускной способностью двухпутного участка
поездов = 28 пар поездов
Подставив полученное значение в условие (1.1), получаем
Как видно, условие выполняется, следовательно мы сможем пропустить по этому участку имеющееся количество грузовых поездов.
Пропускная способность однопутной линии определяется по ограничивающему перегону, имеющему наименьшую пропускную способность. Как правило, для этого перегона время хода пары поездов имеет максимальное значение. На пропускную способность сильно влияет выбор типа графика движения поездов (рис. 2). В данном курсовом проекте принимаем на ограничивающем перегоне одиночный график движения поездов.
, (1.5)
где - время хода поезда в нечетном направлении, мин.;
- время хода поезда в четном направлении, мин.;
- интервалы скрещения и неодновременного прибытия по станциям ограничивающего перегона, мин;
- время на разгон и замедление поездов, мин.
Значения интервалов приведены в табл. 3.
Таблица 3
Станционные и минимальные межпоездные интервалы на полигоне примыкания магистрального транспорта
Интервалы |
Средства связи при движении поездов |
|
Автоблокировка |
П/автоблокировка |
|
Скрещения |
1 |
2 |
Неодновременного прибытия |
2 |
4 |
Попутного следования |
– |
4 |
Интервал между поездами в пакете: |
||
при тепловозной тяге |
10 |
|
при электровозной тяге |
8 |
Существует четыре схемы (рис. 3) прокладки линий хода пары поездов противоположных направлений по ограничивающему перегону:
а) сходу на ограничивающий перегон;
б) сходу с ограничивающего перегона;
в) сходу через ограничивающий перегон следуют нечетные поезда, четные останавливаются на обеих станциях;
г) сходу через ограничивающий перегон следуют четные поезда, нечетные останавливаются на обеих станциях.
Т. к. пропускная способность однопутного графика определяется по формуле:
(1.6)
то наиболее предпочтительной будет та схема, у которой период графика минимальный. В нашем случае это вторая схема рис.3.
Найдем потребную пропускную способность однопутного участка по формуле (1.3). Предварительно подсчитав размеры движения грузовых поездов на этом участке по формуле:
, (1.7)
поездов
поездов = 29 пар поездов
Дальнейшим шагом является построение поперечной диаграммы наличной пропускной способности. Для каждого перегона определяется период графика и наличная пропускная способность. По диаграмме определяются резервы пропускной способности перегонов и наименьшая пропускная способность (ограничивающий перегон), определяющая пропускную способность участка в целом. Диаграмма представлена на рис. 4
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.