Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ (род груза – песок, объем песка поступающего на склад – 1800000 тон/год), страница 7

3-я операция. Перегрузка стружки из приемной траншеи на пресс. Время затраченное на эту операцию за сутки составляет 6 часов. Работу выполняют 3 крана. Время простоя кранов за сутки 18 часов.

4-ая операция. Перегрузка негабаритного металлолома из приемной траншеи  на установку огневого резанья. Время затраченное кранами на эту работу за сутки составляет 8.6 часов. Работу выполняют 6 кранов. Время простоя кранов за сутки 15.4 часов.

5-ая операция. Отгрузка пакетированной стружки и порезанного негабаритного металлолома в вагоны местного парка. Время необходимое на выполнение данной операции 8 часов за сутки. Операцию выполняют 4 крана время простоя кранов за сутки 16 часов.

Согласно расчетов на все эти операции по работе с металлоломом необходимо 18 портальных кранов.

Рассмотрим вариант совмещения выполняемых операций во временных интервалах согласно графика.

Согласно графика технологического процесса работы погрузочно-складского комплекса и «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10 – 382 – 00» не возможно совмещение 1-ой операции с какими либо другими операциями. Совмещение 2-ой операции, 3-ей операции, 4-ой операции и 5-ой операции возможно.

Самая длительная и трудоемкая 4-ая операция. Продолжительность за сутки 8.6 часов количество мостовых кранов задействованных в данной операции 6. При совмещении четырех последних операций мы получим: общее количество кранов на выполнение 2-ой, 3-ей, 4-ой и 5-ой операций   - 6. Простой кранов за сутки при такой организации работы составит 20 минут.   Общее количество кранов на складе 9.   

1.10. Технико-экономическое сравнение разработанных вариантов проектирования транспортно-складского комплекса.

Сводные показатели рассматриваемых вариантов проектирования транспортно-складского комплекса.

Таблица 1.1

Показатели

Величина показателя

1 вариант

2 вариант

Годовой объем поступления груза, т

1000000

1000000

Продолжительность работы склада, ч

24

24

Вместимость склада, м3

5049.8

5049.8

Оборудования и сооружения погрузочно-складского комплекса

Краны мостовые г/п 15 т – 42шт.;

2 ж/д пути длина – 132м;

Приемная траншея длина 132м, ширина 3м;

Подкрановая эстокада.

Краны портальные г/п 15 т – 18шт.;

2 ж/д пути длина – 132м;

Приемная траншея длина 132м, ширина 3м;

Техническая производительность оборудования, т/смену

стружки - 216;

габаритного м/лома - 2938.5;

негабаритного м/лома - 108.

стружки - 529;

габаритного м/лома - 7210.8;

негабаритного м/лома - 264.6.

Количество вагонов в подаче

8-9

8-9

Простой под погрузочно-разгрузочными операциями, ч

20

20

1.11. Заключение.

Исходя из результатов расчетов данной курсовой работы видно, что комплексную механизацию и автоматизацию погрузочно-разгрузочных  и транспортно-складских работ целесообразно принять склад открытого типа погрузо-разгрузочные операции выполнять портальными кранами. Преимущество этой схемы в том, что:

1.  нет необходимости в строительстве подкрановых эстокад.

2.  производительность портальных кранов выше, чем производительность мостовых кранов.

3.  выполнение того же объема работ меньшим штатом.

4.  количество портальных кранов нужно в 2.3 раза меньше чем мостовых кранов.

Библиографический список

  1. С.Е. Гавришев, Н.А. Осинцев, Л.В. Лабунский. Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Транспортно-грузовые системы». Магнитогорск МГТУ, 2007. – 38с.
  2. Гриневич Г.П. Комплексно-механизированные и автоматизированные склады на транспорте . – М.:Транспорт, 1987. 295с.
  3. Подъемно-транспортное оборудование каталог-справочник НИИИН формтяжмаш М 1964.
  4. Юшков В.Г. Комплексная механизация погрузочно-разгрузочных  и складских работ . Учебное пособие. – Новокузнецк ИЗД. Сибирского металлург. Ин-та, 1982. –85с.