Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ (род груза – песок, объем песка поступающего на склад – 1800000 тон/год), страница 4

вагонов.

Длину железнодорожного фронта подачи вагонов определяем по формуле

,           (1.5)

где - длина вагона, м;

ам- удлинение фронта, учитывающее размещение локомотива, м;

Z- число подач в сутки.

Z = 

м.

Определим фронт погрузки-выгрузки при немеханизированном способе.

Если в смену производится 5 подач, то  вагонов в одной подаче.

13.920 · 17 = 236.3 – длина фронта погрузки-выгрузки при самой большой подаче;

Определим интенсивность операций для каждого погрузочно-разгрузочного фронта.

  1. Интенсивность операций по разгрузке или погрузке подвижного состава

,         (1.6)

где Qп- масса подачи, т;

Qп= 17 (вагонов) · 70 (грузоподъемность вагона) = 1190т

h- число вагонов в подаче.

т/ч

  1. Интенсивность грузовых операций по складированию

,          (1.7)

где Qскл- суточное поступление груза на склад, т;

Тскл- продолжительность работы склада по приему груза, ч.

т/ч.

  1. Интенсивность грузовых операций по отгрузке со склада

,         (1.8)

где Qотг- суточный объем отгрузки со склада на производство, т;

Т- суточная продолжительность потребления груза предприятием, ч.

т/ч.

1.7.  Расчет механизмов и устройств схем комплексной механизации грузопереработки.

1.7.1.  Расчет приемно-отпускных устройств.

Приемное устройство предназначено для кратковременного хранения груза до передачи его на производство или на склад.

Его цель – сокращение времени простоя подвижного состава под разгрузкой. В данном курсовом проекте в качестве приемного устройства принимаем приемную траншею.

Определим объем приемного устройства.

,         (1.9)

Еmin= 0.75 · 17(93.3 – 394.5) = -3840.3

При получении отрицательного значения  Еmin принимается

,               (1.10)

где Vкуз- емкость кузова единицы подвижного состава, м3;

Ψ- коэффициент использования вместимости склада грузом;

Принимаем Ψ = 1.

 м3    - для одного вагона   для 17-ти вагонов объем приемного устройства

Vmin = 73 · 17 = 1241м3.

Длина приемного устройства

Lп = 250м

Ширина приемного устройства принимаем 4 м.

1.8.  Расчет необходимого числа погрузочно-разгрузочных машин и механизмов.

1.8.1. В первом варианте проектирования транспортно-складского комплекса принимаем:

Мостовой грейферный перегружатель г/п –15 тон режима 7К  «ПО ПОДЪЕМНИК»

Предназначен для эксплуатации в помещении или на открытой эстокаде при температуре окружающей среды от –400 до +400 С. Скорость ветра не более 27м/с. Управление перегружателем производится из кабины. Изготовлен по ГОСТ 15150 – 69.

Технические характеристики мостового перегружателя:

Высота подъема   12-16м

Скорость м/с подъема – 0.25

Передвижения моста – 1.6

тележки – 0.8

объем грейфера – 4м3

масса мостового перегружателя - 32.6 т (при длине 34.5м)

ширина моста - 6400мм длина мостового перегружателя может быть принята – 10.5; 13.5; 22.5; 34.5.

Рассчитаем продолжительность цикла машины tц.

Для мостового перегружателя время цикла определяется по формуле

,      (1.14)

где tз- время захвата груза -6с;

tо- время освобождения груза  -2с;

*        - коэффициент совмещения операций – 0.8;

Нп –средняя высота подъема – 10м;

Но – средняя высота опускания груза – 6м;

lт- среднее расстояние перемещения тележки крана за цикл – 20м;

lк- среднее расстояние перемещения крана за цикл – 20м;

Vп – скорость подъема груза – 0.25м/с;

Vт – скорость перемещения тележки крана – 0.8м/с;

Vк – скорость перемещения моста крана – 1.6м/с.

с

Найдем техническую производительность мостового перегружателя – П.

Для машин циклического действия она определяется для конкретных условий работы отдельно по каждому фронту грузопереработки по формуле

,        (1.15)

П = 3600т/ч;

Расчет необходимого числа погрузо-разгрузочных машин и механизмов начинается с установления их эксплуатационной производительности

Пэ = П · Тсм · kв ,                            (1.16)

где Пэ – сменная эксплуатационная производительность, т/с;

П – техническая производительность, т/ч;

Тсм – продолжительность смены, 12ч;

Kв – коэффициент использования машины во времени в течении смены kв = 0.75.

Пэ = 127 · 12 · 0.75 = 1143 т/смену;

Для подвижного состава, простой которого под погрузочно-разгрузочными операциями лимитирован, определение количества машин производится с учетом трех факторов.