Тара полувагона, т 22
Длина по осям автосцепок, м 13,92
Ширина кузова наибольшая, м 3,13
Высота от уровня головок рельсов наибольшая, м 3,48
Высота кузова внутри м 2,06
Количество разгрузочных люков 14
Количество подвижного состава прибывающего на предприятия определяется по формуле
nп= (1.2)
где Гв- фактическая грузоподъёмность вагона, т;
kиг- коэффициент использования грузоподъёмности; определяется по формуле:
kиг=
V-объём кузова вагона м3
γ –насыпная плотность груза т
kиг= ; kиг=1
nп=
Разбиваем на 2 подачи 9 вагонов в одной подаче и 10 в другой по прибытию.
По отправлению:
nп=
Разбиваем на 2 подачи по 9 вагонов в каждой подачи.
2 Расчёт склада и схем механизации
В данном проекте в качестве приёмного устройства используется эстакада.
В простейшем виде повышенный путь представляет собой железно-дорожный путь уложенный на укороченных шпалах(l=2,5м), на узкой насыпи (ширина 3м) с крупными откосами(1:1) укреплённый плитами, мощением, или шпалами.
Недостатком повышенного пути это малая емкость первоначальных отвалов, что приводит к трудности захвата груза грейфером.
Рис. 2.1 - Эстакада
Шгр- ширина груза, м.
Шэ- ширина эстакады, м.
Шпу- ширина приёмного устройства, м.
Hэ- высота эстакады, м.
αгр- угол естественного откоса груза в движении, град.
Длина эстакады Lэ определяется исходя из размера прибывающей подачи с наибольшим количеством вагонов по формуле
Lэ=(1,1-1,15)*lв*nпод (2.1)
где lв- длина вагона прибывающего для разгрузки; lв=13.92м;
nпод- наибольшее количество вагонов в подаче; nпод=10;
(1,1-1,15)- допуск на неточность установки вагонов;
Lэ=1,15*13,92*10=160м.
Высота эстакады Hэ определяется по формуле
Hэ= (2.2) где k- коэффициент, зависящий от способа разгрузки:
k=1- при разгрузке на две стороны;
k=2- при разгрузке на одну сторону;
В первом варианте разгрузка осуществляется на обе стороны:
Hэ=
Принимаем типовую эстакаду с Hэ(тип)=1,80м[2]
Во втором варианте разгрузка осуществляется на одну сторону:
Hэ=
Принимаем типовую эстакаду с Hэ(тип)=1,80м[2]
Ширина груза Шгр определяется по формуле:
Шгр=( Hэ+0,5)*ctgαд, (2.3)
В первом варианте Шгр=( 0,97+0,5)*ctg350=1,68м.
Во втором варианте Шгр=( 1,58+0,5)*ctg350=2,97м.
Ширина приёмного устройства Шпу определяется по формуле:
Шпу=2* Шгр+Шэ, (2.4)
В первом варианте Шпу=2*1,68+2,68=6,04м.
Во втором варианте Шпу=2*2,97+2,68=8,62м.
Вместимость склада Eс определяется нормативным запасом груза
Eс= Qс*Tхр (2.5)
где Tхр- нормативный срок хранения груза; по Приложению 4 принимаем Tхр= 30 суток [1].
Eс= 1338*30=40140т.
Объем склада определяется по формуле
Vс = (2.6)
Vс=.
Таблица 2.1-Сводные показатели размеров эстакады
Варианты |
Ширина груза м |
Ширина эстакады м |
Высота эстакады м |
Длина эстакады м |
1-й вариант |
1,68 |
6,04 |
2 |
160 |
2-ой вариант |
2,97 |
8,62 |
2 |
160 |
Рис. 2.2 - Склад
Шскл- ширина склада, м.
Шбс- ширина боковой стенки, м.
Lскл- длина склада, м.
Hскл- высота склада, м.
αгр- угол естественного откоса груза в движении, град.
Габаритные размеры склада будут зависеть от типа погрузочно-разгрузочных машин обслуживающих склад. В данном проекте такими видами машин будут являться в первом варианте портальный кран; во-втором варианте кран на ж/д ходу.
Первоначально определим тип и техническую характеристику погрузчика
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.