1. Содержание, категории, структурасоциологии.
Наука эта возникла в ответ на потребность формирования общества, которое стало результатом 2х революций(Французской и промышленной). Социология «отпочковалась» от социальной философии, которая изучала общество и его проблемы.
Социология (от лат. societies - общество, и греч. logos - учение) - наука, изучающая общество. Своеобразие ее как самостоятельной науки среди других общественных наук находит своё выражение в том, что она изучает общество, его функционирование и развитие под специфическим углом зрения - сквозь призму социальных явлений, процессов, отношений, составляющих основное содержание социальной реальности - социума как объекта социологии.
ОбъектС - современное общество и информация о нем, полученная другими науками.
Предметомизучения социологии является закономерности функционирования развития общества и взаимодействие общностей разного типа, или - устойчивые и повторяющиеся обращающиеся поведения людей.
ФункцииС: мировоззренческое формирование С сознания, умение видеть жизнь в её многообразии, диагностическая: выяснение состояния объекта(общества или группы), прогностическая: раскрытие С процессов, управленческая, ценностно-ориентирующаячеловека, познавательная.
НаправленияС: Теоретическое(академическое или фундаментальное) - соц.- философия осмысления наиболее важных теоретико-прикладных и мировоззренческих проблем общества. Прикладное основано на точных конкретных данных об отдельных фактах. Эмпирическое, оно объединяет теоретические и прикладные направления (отраслевая соц.).
4. Сущностьипонятиеличностивсоциологии.
Любое общество состоит из людей. Каждый человек тоже является сложной системой. В социологии различают понятия индивида и личности. Индивид – отдельный представитель человеческого рода, наделённый определёнными чертами(воля, темперамент, разум), которые отличают его от других людей. Индивидуальность - это особенность, которая отличает одного человека от другого. Личность - совокупность социально-значимых черт сформированных обществом.
Структураличности. В человеке слиты воедино биологические, психологические и социальные качества.
1. Направленность личности: потребности: биогенные (секс, еда, жилище), безопасность, потребность в самоутверждении, потребность в саморазвитии (самореализации); мотивы поведения; ценностные ориентации; иные установки человека; интересы личности; убеждения; идеалы. Все это формируется воспитанием и социальным общением.
2. Жизненный опыт личности: умения; навыки; привычки.
Социальный фактор играет здесь главенствующую роль и формируется через обучение.
3. Особенности психический процессов. чувства; восприятие; мышление; память; воля. Социальный фактор может наложить отпечаток на психические процессы, изменить их через тренировку.
4. Биологические свойства: строение тела; патологические свойства в строении тела; темперамент (тип нервной системы); половые и возрастные свойства.
Основу поведения любой личности составляют потребности, которые есть реакция индивида на условие внешней среды. Социальные потребности: положение в обществе, дружба, любовь. Эгоистические: внешние (статус, престиж, уважение в обществе) и внутренние (самоуважение, уверенность в себе, свобода).
Личность и др. науки. Философия- смысл жизни чел. бытия, его идеалов и нравственно эстетических чувств. Психология- субъект осознанной деятельности в мотивационной сфере. Обращает внимание на индивидуальные различие людей из темперамента
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.