Основы железнодорожной экспедиции. Маркетинг на транспорте, страница 6

Задача 4.2  Письменно раскрыть сущность методов анализа транспортного рынка. Метод экономического обследования районов тяготения железных дорог.

Ответ:   Процесс экономического обследования районов тяготения железных дорог состоит из нескольких этапов:

1.  определение целей и разработка программы обследования;

2.  анализ статистической, плановой и иной информации об экономике районов тяготения железных дорог и конкурирующих видах транспорта;

3.  определение размеров выработки обследования клиентуры, разработка, рассылка и сбор опросных анкет предприятий и организаций грузовладельцев;

4.  обработка вторичной и первичной информации, предложений грузовладельцев и определение емкости транспортного рынка, сегментирование рынка и выбор целевых сегментов;

5.  разработка и обоснование предложений по формированию спроса на перевозки, повышению качества транспортного обслуживания, предоставлению льготных тарифов, развитию транспорта и внедрению новых технологий;

6.  согласование и представление обобщенных материалов обследования руководству железной дороги.

Обследования подразделяются на:

- общие (по всем грузам и видам сообщения);

- специальные (по отдельным родам грузов, проблемам транспортного обслуживания и способам перевозок).

По степени обхвата транспортного рынка подразделяются на:

1.  сетевое (в масштабе всей сети железных дорог страны);

2.  региональное (в пределах крупного региона);

3.  дорожное (в районе тяготения железных дороги);

4.  локальное ( в районе тяготения определенной транспортной линии, отделения дороги, железнодорожного узла или станции).

По периодичности проведения:

- плановые или регулярные, проводимые через заранее определенные промежутки времени;

- периодические или ситуационные проводимые в не установленные сроки, а по мере изменения экономических условий, конъектуры рынка;

- оперативные, осуществляемые в виде постоянного мониторинга транспортного рынка или отдельных его сегментов и важнейших характеристик.

4. Сервис пассажирских перевозок

Задача 5.2   Самостоятельно изучив нормативно-правовые акты (Типовая методика оценки соответствия услуг СТ ССФЖТ ЦЛ 040-99, Правила П ССФЖТ ЦЛ 25-99 и Требования сертификации услуг, предоставляемых пассажирам на федеральном ж/д транспорте ФТС ЖТ ЦЛ 016-2000), в соответствии с выданном вариантом указать методы оценки качества услуг, предоставляемых пассажиром на ж/д транспорте для показателей предоставленных в таблице 5.1.

Ответ: Сертификационные показатели качества обслуживания пассажиров                           Таблица 5.1

№ п/п

Методы исследования/Показатели качества

Аналитический

Социологический

Инструментальный

Визуальный контроль

Обеспеченность камерами хранения и наличие условий обеспечения сохранности багажа

5

+

+

Обеспеченность посадочными местами в залах ожидания

10

+

+

+

Полнота удовлетворения потребностей пассажиров в билетно-кассовом обслуживании

15

+

+

Наличие условий на вокзалах и в вагонах к перевозке инвалидов

20

+

+

Качество уборки салонов и туалетов вагонов

25

+

+

Список используемой литературы:

1.  Сервис на транспорте: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.М. Николашин, Н.А. Зудилин, А.С. Синицына и др.; Под ред. В.М. Николашина. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 267 с.

2.  С.Э Сханова, О.В. Попова, А.Э. Горев. Транспортно-экспедиционное обслуживание: Учебное пособие для вузов/– М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 432 с.

3. Плотников А.Ю. Новый Инкотермс-2000. Содержание, практика применения, комментарии. – М.: «Издательство ПРИОР», 2002. – 48 с.

4. Абрамов А.П., Галабурда В.Г., Иванова Е.А. Маркетинг на транспорте. Под общей ред. В.Г. Галабурды. Учебник для вузов. – М.: Желдориздат, 2001. – 329 с.

     5.  Иловайский Н.Д, Киселев А.Н. Сервис на транспорте 2003г.