Задача 4.2 Письменно раскрыть сущность методов анализа транспортного рынка. Метод экономического обследования районов тяготения железных дорог.
Ответ: Процесс экономического обследования районов тяготения железных дорог состоит из нескольких этапов:
1. определение целей и разработка программы обследования;
2. анализ статистической, плановой и иной информации об экономике районов тяготения железных дорог и конкурирующих видах транспорта;
3. определение размеров выработки обследования клиентуры, разработка, рассылка и сбор опросных анкет предприятий и организаций грузовладельцев;
4. обработка вторичной и первичной информации, предложений грузовладельцев и определение емкости транспортного рынка, сегментирование рынка и выбор целевых сегментов;
5. разработка и обоснование предложений по формированию спроса на перевозки, повышению качества транспортного обслуживания, предоставлению льготных тарифов, развитию транспорта и внедрению новых технологий;
6. согласование и представление обобщенных материалов обследования руководству железной дороги.
Обследования подразделяются на:
- общие (по всем грузам и видам сообщения);
- специальные (по отдельным родам грузов, проблемам транспортного обслуживания и способам перевозок).
По степени обхвата транспортного рынка подразделяются на:
1. сетевое (в масштабе всей сети железных дорог страны);
2. региональное (в пределах крупного региона);
3. дорожное (в районе тяготения железных дороги);
4. локальное ( в районе тяготения определенной транспортной линии, отделения дороги, железнодорожного узла или станции).
По периодичности проведения:
- плановые или регулярные, проводимые через заранее определенные промежутки времени;
- периодические или ситуационные проводимые в не установленные сроки, а по мере изменения экономических условий, конъектуры рынка;
- оперативные, осуществляемые в виде постоянного мониторинга транспортного рынка или отдельных его сегментов и важнейших характеристик.
4. Сервис пассажирских перевозок
Задача 5.2 Самостоятельно изучив нормативно-правовые акты (Типовая методика оценки соответствия услуг СТ ССФЖТ ЦЛ 040-99, Правила П ССФЖТ ЦЛ 25-99 и Требования сертификации услуг, предоставляемых пассажирам на федеральном ж/д транспорте ФТС ЖТ ЦЛ 016-2000), в соответствии с выданном вариантом указать методы оценки качества услуг, предоставляемых пассажиром на ж/д транспорте для показателей предоставленных в таблице 5.1.
Ответ: Сертификационные показатели качества обслуживания пассажиров Таблица 5.1
№ п/п |
Методы исследования/Показатели качества |
|||
Аналитический |
Социологический |
Инструментальный |
Визуальный контроль |
|
Обеспеченность камерами хранения и наличие условий обеспечения сохранности багажа |
||||
5 |
+ |
+ |
||
Обеспеченность посадочными местами в залах ожидания |
||||
10 |
+ |
+ |
+ |
|
Полнота удовлетворения потребностей пассажиров в билетно-кассовом обслуживании |
||||
15 |
+ |
+ |
||
Наличие условий на вокзалах и в вагонах к перевозке инвалидов |
||||
20 |
+ |
+ |
||
Качество уборки салонов и туалетов вагонов |
||||
25 |
+ |
+ |
Список используемой литературы:
1. Сервис на транспорте: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.М. Николашин, Н.А. Зудилин, А.С. Синицына и др.; Под ред. В.М. Николашина. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 267 с.
2. С.Э Сханова, О.В. Попова, А.Э. Горев. Транспортно-экспедиционное обслуживание: Учебное пособие для вузов/– М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 432 с.
3. Плотников А.Ю. Новый Инкотермс-2000. Содержание, практика применения, комментарии. – М.: «Издательство ПРИОР», 2002. – 48 с.
4. Абрамов А.П., Галабурда В.Г., Иванова Е.А. Маркетинг на транспорте. Под общей ред. В.Г. Галабурды. Учебник для вузов. – М.: Желдориздат, 2001. – 329 с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.