Основы железнодорожной экспедиции. Маркетинг на транспорте, страница 2

Средняя величина отклонения прибытия груза от назначенного срока

                   ,                                                          (1.1)

где S – расстояние между пунктами отправления и назначения, км;

Б – скорость движения, км/сут.

суток со дня отправки

Значит: 

№ отпр

Фактическое время прибытия

Нормативное время прибытия

Отклонение, мин

Примечание

1

16.11.09    16:00

17.11.09  03:21  

741

С опозданием

2

18.01.09    06:00

18.01.09  18:46 

766

Раньше срока

3

25.08.09    00:30

25.08.09   13:18

900

Раньше срока

4

21.03.09    05:20

22.03.09   05:45

745

Раньше срока

5

22.02.09    08:00

23.02.09   20:14

734

Раньше срока

6

25.12.09    04:10

26.12.09   04:16

1440

Раньше срока

Среднее значение

887,7

Максимальное значение

1440

Процент отклонений

62%

По результатам шести отправкам мы видим, что:

87,9сут;

87,6сут.

Разница на 7,2 часов.

Получается эффективность выполнения транспортных услуг организации по перевозке грузов по 6-ти отправкам в среднем задерживается на 7,2 часов. В целом груз прибывает к назначенному сроку, процент отклонений можно увеличить на 38%.

Задача 1.3.   Между транспортной организацией и предприятием заключен договор о поставке груза в течение трех месяцев 2011 года (табл. 1.3.1.). В течение первого месяца поставка груза осуществлялась ежесуточно, а в течение второго и третьего месяцев по нечетным дням. В выходные и праздничные дни поставка груза не осуществлялась в течение всего периода поставки. По организационным причинам и по вине транспортной организации поставка груза в определенные дни (см. табл. 1.3.1) осуществлена не была, а была осуществлена с опозданием на следующие сутки. Рассчитать показатели регулярности прибытия груза, сделать вывод.

Исходные данные для расчета показателей регулярности прибытия груза

Таблица 1.3.1.

Период поставки

Дни, когда не была осуществлена поставка груза

10 июня – 9 сентября

22 и 30 июня; 17 июля; 23 августа; 1 сентября.

Среднее число прибытия груза за единицу времени:

 ,                                                                                      (1.3.1)

где  Т0 – продолжительность отчетного периода (в сменах или часах в зависимости от принятой оперативности учета),

ni – число прибытий груза i-й отрезок времени (в течение смены или часа).

Минимальное число прибытий за единицу времени:

min(ni), i=1,2,…., Т0,                                                                  (1.3.2)

Среднее время между поступлениями груза:

.                                                                           (1.3.3)

Максимальное время между поступлениями груза:

max( ti+1,ф – ti,ф ), i=1,2….,n-1.                                           (1.3.4)

Минимальное время между поступлениями груза:

min( ti+1,ф – ti ), i=1,2….,n-1.                                           (1.3.5)

Процент отклонения от с установленной регулярности поступления груза:

,                                                           (1.3.6)

где Пплан, Пфакт – плановое фактическое значения показателей регулярности прибытия груза;

Процент поступления груза с заданной регулярностью:

,∀ni , если Пфакт,i= Пплан.                               (1.3.7)

Таблица учета регулярности поставок груза.                         Таблица 1.3.2.