Анализ условий труда маневрового диспетчера на станции Стальная. Оценка условий труда и компоновка рабочего места диспетчера, страница 6

Сточная вода из промышленных цистерн поступает на решетку 2, где очищается от крупных механических примесей и поступает в сборный лоток 3. Из сборного лотка сточная вода поступает на песколовку 4, которую вводят в состав очистных сооружений для последующей очистки сточной воды от тяжелой минеральной смеси; реагентное хозяйство 5 предназначено для периодической обработки воды реагентами. Во флотаторе – отстойнике 8 происходит удаление из сточных вод эмульгированных продуктов, смол, масел, откуда скопившиеся шламы поступают на шламовую площадку 6 и на разделочный резервуар 7 для улавливания оставшихся нефтепродуктов. После флотатора – отстойника вода поступает в резервуар очищенной воды 9, откуда насосами насосной станции 10 перекачивается в оборотную систему, а избыток воды поступает в многокамерный флотатор 11, затем на фильтр 12 и сбрасывается в канализацию.  

Рис. 5.4 – Схема очистных сооружений на промывочно-пропарочной станции

5.4. Ликвидация чрезвычайных ситуаций

5.4.1. Виды чрезвычайных ситуаций

Чрезвычайные ситуации (ЧС)  классифицируются:

1.  по характеру воздействия:

- технологические (пожары, взрывы, аварии на транспорте, выброс радиационных веществ, аварии с выбросом биологически опасных веществ и химических веществ; террористические акты, аварии в системах коммуникации, изношенность зданий и сооружений, аварии на очистных сооружениях);

- природного характера (вулканы, землетрясения, метеодождь, гололед, природные пожары, инфекционные заболевания);

- экологического характера (изменение качества биосферы);

2.  по масштабу воздействия (локальные, местные, регионные, национальные, глобальные);

3.  по причинам возникновения:

- конструктивные

- производственные

- военные

- геофизические.

На железнодорожном транспорте существуют такие виды ЧС, как:

1. сход подвижного состава с рельс;

2. пожар в кабине машиниста локомотива;

3. пожар в машинном отделении локомотива;

4. пожар в диспетчерской;

5. столкновения и наезды на препятствия на переездах, столкновения поездов;

6. пожары и взрывы непосредственно в вагонах;

7. разрушения верхнего строения пути и т. п.;

8. снежные заносы путей в зимний период;

5.4.2. Ликвидация пожара в диспетчерской

В здании диспетчерской находится большое количество оборудования и приборов, которые находятся под высоким напряжением. В связи с этим велика вероятность возникновения пожара в результате короткого замыкания или перепадов напряжения в сети. При возникновении пожара в диспетчерской необходимо его ликвидировать в соответствии с планом, представленным в таблице 5.3.

Таблица 5.3 – Ликвидация пожара в диспетчерской

Наименование аварии

Последовательность организационно-технических мероприятий по спасению людей и ликвидации аварии и действий

Исполнители

Местонахождение средств для спасения людей

Ответственные руководители работ

Пожар в диспетчерской

Отключить подачу электроэнергии на пульте табло

Диспетчер станции

Телефон на рабочем столе диспетчера

Начальник смены

Оповестить о пожаре всех сотрудников и доложить о происшествии начальнику смены

Вызвать пожарную команду

Начальник смены

Телефон на рабочем столе начальника смены

Произвести эвакуацию людей в соответствии с планом эвакуации

Сотрудники станции

До прибытия пожарных по возможности тушить пожар своими силами

Емкости с песком, пожарные щиты

Ответственный за противопожарную безопасность

После прибытия пожарных покинуть здание и отойти на безопасное расстояние

Начальник смены

5.5. Выводы

В главе «Безопасность и экологичность» были проанализированы условия труда маневрового диспетчера на станции Стальная. Была выполнена оценка условий труда и компоновка рабочего места диспетчера с точки зрения эргономики; предложены мероприятия по улучшению условий труда.

В подразделе «Охрана окружающей природной среды» были рассмотрены  виды загрязнений окружающей среды и их состав, а также рассмотрена методика очистки промышленных сточных вод с помощью очистных сооружений промывочно- пропарочной станции.

В подразделе «Ликвидация чрезвычайной ситуации на транспорте» были рассмотрены виды и классификация ЧС на транспорте и предложен план ликвидации пожара в диспетчерской.