Сточная вода из промышленных цистерн поступает на решетку 2, где очищается от крупных механических примесей и поступает в сборный лоток 3. Из сборного лотка сточная вода поступает на песколовку 4, которую вводят в состав очистных сооружений для последующей очистки сточной воды от тяжелой минеральной смеси; реагентное хозяйство 5 предназначено для периодической обработки воды реагентами. Во флотаторе – отстойнике 8 происходит удаление из сточных вод эмульгированных продуктов, смол, масел, откуда скопившиеся шламы поступают на шламовую площадку 6 и на разделочный резервуар 7 для улавливания оставшихся нефтепродуктов. После флотатора – отстойника вода поступает в резервуар очищенной воды 9, откуда насосами насосной станции 10 перекачивается в оборотную систему, а избыток воды поступает в многокамерный флотатор 11, затем на фильтр 12 и сбрасывается в канализацию.
Чрезвычайные ситуации (ЧС) классифицируются:
1. по характеру воздействия:
- технологические (пожары, взрывы, аварии на транспорте, выброс радиационных веществ, аварии с выбросом биологически опасных веществ и химических веществ; террористические акты, аварии в системах коммуникации, изношенность зданий и сооружений, аварии на очистных сооружениях);
- природного характера (вулканы, землетрясения, метеодождь, гололед, природные пожары, инфекционные заболевания);
- экологического характера (изменение качества биосферы);
2. по масштабу воздействия (локальные, местные, регионные, национальные, глобальные);
3. по причинам возникновения:
- конструктивные
- производственные
- военные
- геофизические.
На железнодорожном транспорте существуют такие виды ЧС, как:
1. сход подвижного состава с рельс;
2. пожар в кабине машиниста локомотива;
3. пожар в машинном отделении локомотива;
4. пожар в диспетчерской;
5. столкновения и наезды на препятствия на переездах, столкновения поездов;
6. пожары и взрывы непосредственно в вагонах;
7. разрушения верхнего строения пути и т. п.;
8. снежные заносы путей в зимний период;
В здании диспетчерской находится большое количество оборудования и приборов, которые находятся под высоким напряжением. В связи с этим велика вероятность возникновения пожара в результате короткого замыкания или перепадов напряжения в сети. При возникновении пожара в диспетчерской необходимо его ликвидировать в соответствии с планом, представленным в таблице 5.3.
Таблица 5.3 – Ликвидация пожара в диспетчерской
Наименование аварии |
Последовательность организационно-технических мероприятий по спасению людей и ликвидации аварии и действий |
Исполнители |
Местонахождение средств для спасения людей |
Ответственные руководители работ |
Пожар в диспетчерской |
Отключить подачу электроэнергии на пульте табло |
Диспетчер станции |
Телефон на рабочем столе диспетчера |
Начальник смены |
Оповестить о пожаре всех сотрудников и доложить о происшествии начальнику смены |
||||
Вызвать пожарную команду |
Начальник смены |
Телефон на рабочем столе начальника смены |
||
Произвести эвакуацию людей в соответствии с планом эвакуации |
Сотрудники станции |
|||
До прибытия пожарных по возможности тушить пожар своими силами |
Емкости с песком, пожарные щиты |
Ответственный за противопожарную безопасность |
||
После прибытия пожарных покинуть здание и отойти на безопасное расстояние |
Начальник смены |
В главе «Безопасность и экологичность» были проанализированы условия труда маневрового диспетчера на станции Стальная. Была выполнена оценка условий труда и компоновка рабочего места диспетчера с точки зрения эргономики; предложены мероприятия по улучшению условий труда.
В подразделе «Охрана окружающей природной среды» были рассмотрены виды загрязнений окружающей среды и их состав, а также рассмотрена методика очистки промышленных сточных вод с помощью очистных сооружений промывочно- пропарочной станции.
В подразделе «Ликвидация чрезвычайной ситуации на транспорте» были рассмотрены виды и классификация ЧС на транспорте и предложен план ликвидации пожара в диспетчерской.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.