Анализ условий труда маневрового диспетчера на станции Стальная. Оценка условий труда и компоновка рабочего места диспетчера

Страницы работы

Содержание работы

5. Безопасность и экологичность

5.1. Анализ условий труда маневрового диспетчера

В декабре 2004 года на ОАО «ММК» была проведена аттестация рабочих мест. Целью этого мероприятия была оценка фактического состояния условий труда на рабочих местах. На станции Сортировочная для оценки условий труда маневрового диспетчера были произведены замеры по следующим показателям:

- шум;

- микроклимат;

- напряженность электромагнитного поля;

- электромагнитные, статические поля и аэроионизация от ВДТ;

- освещенность.

Полученные результаты представлены в таблице 5.1.

Таблица 5.1 - Фактическое состояние условий труда

Наименование производственного фактора

Единица измерения

ПДК, ПДУ, допустимый уровень

Фактический уровень производственного фактора

Класс условий труда, степень вредности и опасности

Шум (эквивалентный уровень звука)

дБА

65

53

2

Температура воздуха (1 б)

град. С

18 – 22

22

2

Влажность воздуха

%

15 – 75

42

Скорость движения воздуха

м/с

0,1 – 0,3

отс.

Напряженность магнитного поля частотой 155 МГц

А/м

2

Напряженность электрического поля частотой 155 МГц

В/м

10

5

Продолжение таблицы 5.1

Электрические поля радиочастотного диапазона 5 Гц-2кГц

В/м

25

1,5

2

Электрические поля радиочастотного диапазона 2 400кГц

В/м

2,5

0,05

Магнитные поля радиочастотного диапазона 5 Гц-2кГц

нТл

250

0,1

Магнитные поля радиочастотного диапазона 2 400кГц

нТл

25

0

Напряженность электростатического поля

кВ/м

15

5

2

Уровни ионизации воздуха

положительные аэроионы

число ионов в 1см3

400-50000

800

3,1

отрицательные аэроионы

600-50000

< 100

Коэффициент униполдярности

0,4 – 1

8

Естественное освещение

%

0,6

0,6

3,1

Освещенность рабочей поверхности

Лк

300

350

Пульсация освещенности

%

По результатам таблицы 5.1 можно сделать вывод, что условия труда маневрового диспетчера станции Сортировочная соответствуют Санитарным нормам и правилам по всем перечисленным показателям.

В ходе аттестации рабочего места маневрового диспетчера станции Сортировочная также была произведена оценка условий труда по степени вредности и опасности. Полученные результаты представлены в таблице 5.2.

Таблица 5.2 - Оценка условий труда маневрового диспетчера железнодорожной станции Сортировочная

Фактор

Класс условий труда

оптимальный

допустимый

вредный

опасный

3.1

3.2

3.3

3.4

Химический

Биологический

Аэрозоли ПФД

Шум

+

Инфразвук

Ультразвук

Вибрация общая

Вибрация локальная

Неионизирующие излучения

+

Микроклимат

+

Световая среда

+

Тяжесть труда

+

Напряженность труда

+

Общая оценка

+

По таблице 5.2 можно сделать вывод, что условиям труда маневрового диспетчера станции Сортировочная по степени вредности и опасности присвоен вредный класс второй степени. Это связано с эмоциональной нагрузкой на организм человека при труде, требующем интенсивной работы мозга по получению и переработке информации.

В течение смены маневровый диспетчер постоянно принимает различную информацию от нескольких источников одновременно. Полученные данные диспетчер должен отсортировать по степени важности, рассмотреть все возможные варианты управления и принять оптимальное решение. Параллельно с этим диспетчер должен отслеживать все передвижения по станции, давать команды, готовить маршруты следования и вносить коррективы в работу станции в зависимости от ситуации.

Похожие материалы

Информация о работе