Анализ условий труда локомотиво-составительских бригад, страница 4

Для снижения токсичности отработавших газов на существующих типах двигателей локомотивов, предлагается использовать различные типы нейтрализаторов токсичности отработавших газов, которые можно установить не только на новых, но и на эксплуатируемых локомотивах с небольшими изменениями.

Нейтрализатор – это устройство, предназначенное для снижения токсичности отработавших газов путем дожигания продуктов неполного сгорания (СО, СН, С) и разложения окислов азота (составляющие элементы – азот и кислород).

Различают следующие типы нейтрализаторов: термические и каталитические, жидкостные и др. В данном случае применяется термический нейтрализатор, который устанавливают в термореакторе за выпускным трубопроводом, в нем осуществляется процесс пламенного дожигания окиси углерода СО и превращение его в углекислый газ СО2, а также сжигание несгоревших углеводородов и альдегидов. Для интенсификации процесса дожигания в камеру термореактора подается дополнительный воздух. Реакция снижения выбросов достигается при температуре 500-6000 0С и снижает содержание углеводородов примерно в 2 раза, а окиси углерода – в 2-3 раза.

Каталитические нейтрализаторы, помимо окисления СО и СН, могут осуществлять и разложение окислов азота NO. Работа по созданию новых типов и конструкций нейтрализаторов продолжаются во многих странах, но требования надежности и долговечности привели пока лишь к усложнению подобных приборов.

5.4. Ликвидация чрезвычайной ситуации на транспорте

5.4.1. Виды чрезвычайных ситуаций

Чрезвычайные ситуации (ЧС)  классифицируются:

1.  по характеру воздействия:

-технологические (пожары, взрывы, аварии на транспорте, выброс радиационных веществ, аварии с выбросом биологически опасных веществ и химических веществ; террористические акты, аварии в системах коммуникации, изношенность зданий и сооружений, аварии на очистных сооружениях);

-природного характера (вулканы, землетрясения, метеодождь, гололед, природные пожары, инфекционные заболевания);

-экологического характера (изменение качества биосферы);

2.  по масштабу воздействия (локальные, местные, регионные, национальные, глобальные);

3.  по причинам возникновения:

-конструктивные

-производственные

-военные

-геофизические.

На железнодорожном транспорте существуют такие виды ЧС, как:

1. сход подвижного состава с рельс;

2. пожар в кабине машиниста локомотива;

3. пожар в машинном отделении локомотива;

4. столкновения и наезды на препятствия на переездах, столкновения поездов;

5. пожары и взрывы непосредственно в вагонах;

6. разрушения верхнего строения пути и т. п.;

7. снежные заносы путей в зимний период.

5.4.2. Ликвидация разрушения насыпи железнодорожного пути

При правильном проектировании, тщательном исполнении и нормальной эксплуатации земляного полотна можно надежно обеспечить его стабильность даже в самых тяжелых условиях. Под деформациями земляного полотна подразумевают остаточные деформации, не предусмотренные проектом.

Для того чтобы понять процессы, происходящие в грунтовом массиве и принять правильные меры к его стабилизации, необходимо из всего многообразия проявлений деформаций выделить основной тип и суметь отличить его от предшествующих и сопутствующих ему видов деформаций. По внешним признакам рекомендуется различать главнейшие виды деформаций, указанные в табл. 5.3.

Таблица 5.3 – Главнейшие деформации в зоне земляного полотна и самого земляного полотна

Тип деформации

Подтип деформации

1. Оседание и выпирание

Оседание из-за недостаточной плотности тела земляного полотна

Оседание из-за податливости основания

Оседание из-за горных выработок

Оседание из-за просадочных явлений в лессах и лессовидных грунтах

Выпирания


Продолжение табл. 5.3

2. Углубления основной площадки

Балластные корыта

Балластные ложа

Балластные гнезда

Балластные мешки

3. Пучины

Верховые

Грунтовые

Наледные

4. Расползание

-

5. Провалы

На болотах

Карстово-суффозные

Из-за горных выработок

6. Обвалы, осыпи, лавины

-

7. Оползни и сдвиги

Зональные оползни

Локальные оползни

Малые или поверхностные оползни

Сдвиги

8. Размывы и подмывы

Размывы, подмывы, овраги

9.Повреждения

Из-за стихийных бедствий (землетрясения, селевые потоки, наледи грунтовые, ключевые и речные и др.)

Искусственные (в связи с нарушением правил проектирования, сооружения, содержания и ремонта земляного полотна)