Для снижения токсичности отработавших газов на существующих типах двигателей локомотивов, предлагается использовать различные типы нейтрализаторов токсичности отработавших газов, которые можно установить не только на новых, но и на эксплуатируемых локомотивах с небольшими изменениями.
Нейтрализатор – это устройство, предназначенное для снижения токсичности отработавших газов путем дожигания продуктов неполного сгорания (СО, СН, С) и разложения окислов азота (составляющие элементы – азот и кислород).
Различают следующие типы нейтрализаторов: термические и каталитические, жидкостные и др. В данном случае применяется термический нейтрализатор, который устанавливают в термореакторе за выпускным трубопроводом, в нем осуществляется процесс пламенного дожигания окиси углерода СО и превращение его в углекислый газ СО2, а также сжигание несгоревших углеводородов и альдегидов. Для интенсификации процесса дожигания в камеру термореактора подается дополнительный воздух. Реакция снижения выбросов достигается при температуре 500-6000 0С и снижает содержание углеводородов примерно в 2 раза, а окиси углерода – в 2-3 раза.
Каталитические нейтрализаторы, помимо окисления СО и СН, могут осуществлять и разложение окислов азота NO. Работа по созданию новых типов и конструкций нейтрализаторов продолжаются во многих странах, но требования надежности и долговечности привели пока лишь к усложнению подобных приборов.
5.4. Ликвидация чрезвычайной ситуации на транспорте
5.4.1. Виды чрезвычайных ситуаций
Чрезвычайные ситуации (ЧС) классифицируются:
1. по характеру воздействия:
-технологические (пожары, взрывы, аварии на транспорте, выброс радиационных веществ, аварии с выбросом биологически опасных веществ и химических веществ; террористические акты, аварии в системах коммуникации, изношенность зданий и сооружений, аварии на очистных сооружениях);
-природного характера (вулканы, землетрясения, метеодождь, гололед, природные пожары, инфекционные заболевания);
-экологического характера (изменение качества биосферы);
2. по масштабу воздействия (локальные, местные, регионные, национальные, глобальные);
3. по причинам возникновения:
-конструктивные
-производственные
-военные
-геофизические.
На железнодорожном транспорте существуют такие виды ЧС, как:
1. сход подвижного состава с рельс;
2. пожар в кабине машиниста локомотива;
3. пожар в машинном отделении локомотива;
4. столкновения и наезды на препятствия на переездах, столкновения поездов;
5. пожары и взрывы непосредственно в вагонах;
6. разрушения верхнего строения пути и т. п.;
7. снежные заносы путей в зимний период.
5.4.2. Ликвидация разрушения насыпи железнодорожного пути
При правильном проектировании, тщательном исполнении и нормальной эксплуатации земляного полотна можно надежно обеспечить его стабильность даже в самых тяжелых условиях. Под деформациями земляного полотна подразумевают остаточные деформации, не предусмотренные проектом.
Для того чтобы понять процессы, происходящие в грунтовом массиве и принять правильные меры к его стабилизации, необходимо из всего многообразия проявлений деформаций выделить основной тип и суметь отличить его от предшествующих и сопутствующих ему видов деформаций. По внешним признакам рекомендуется различать главнейшие виды деформаций, указанные в табл. 5.3.
Таблица 5.3 – Главнейшие деформации в зоне земляного полотна и самого земляного полотна
Тип деформации |
Подтип деформации |
1. Оседание и выпирание |
Оседание из-за недостаточной плотности тела земляного полотна Оседание из-за податливости основания Оседание из-за горных выработок Оседание из-за просадочных явлений в лессах и лессовидных грунтах Выпирания |
Продолжение табл. 5.3
2. Углубления основной площадки |
Балластные корыта Балластные ложа Балластные гнезда Балластные мешки |
3. Пучины |
Верховые Грунтовые Наледные |
4. Расползание |
- |
5. Провалы |
На болотах Карстово-суффозные Из-за горных выработок |
6. Обвалы, осыпи, лавины |
- |
7. Оползни и сдвиги |
Зональные оползни Локальные оползни Малые или поверхностные оползни Сдвиги |
8. Размывы и подмывы |
Размывы, подмывы, овраги |
9.Повреждения |
Из-за стихийных бедствий (землетрясения, селевые потоки, наледи грунтовые, ключевые и речные и др.) Искусственные (в связи с нарушением правил проектирования, сооружения, содержания и ремонта земляного полотна) |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.