4. Амплитуда колебательного смещения верхнего торца пружины в рабочем режиме машины:
(5.4)
где h- отношение поперечной жесткости пружины к продольной, h=0,62.
5. Упругость пружины в вертикальном направлении, Н/м:
(5.5)
6. Динамическая нагрузка, приходящаяся на одну пружину, Н:
Рдин=а·Кz,
(5.6)
7. Расчетная нагрузка на одну пружину, Н:
Р1=Рст+1,5·Рдин,
(5.7)
Множитель 1,5, на который умножается Рдин, обеспечивает требуемый запас прочности пружины, учитывающий усталостные явления в стали, возникающие под влиянием динамических нагрузок.
8. Диаметр стальной проволоки пружины, м:
(5.8)
где k – коэффициент, учитывающий добавочное напряжение среды, возникающее в точках сечения проволоки, расположенных ближе к оси пружины;
с – индекс пружины, принимаем с=6 (по рекомендации).
9. Число рабочих витков пружины:
(5.9)
10. Общее количество витков пружины:
i = i1+i2,
(5.10)
где i2 – число нерабочих витков пружины, которые составляют при: i1>7 – i2=2,5; i1<7 – i2=5,0.
11. Эффективность пружинных виброизоляторов без учета волновых свойств пружин можно приближенно определить с помощью формулы:
.
(5.11)
где L – снижение уровня виброскорости, дБ.
Далее представлен расчет пружинных виброизоляторов, который произведен по формулам (5.1) – (5.11):
1. Гц;
2. Гц;
3. м;
4. м;
5. Н/м;
6. Н;
7. Н;
8. м;
9. витков;
10.i=11,42+2,5=13,92 ≈ 14 витков;
11. дБ.
Таким образом, в результате применения рассчитанных пружинных виброизоляторов в качестве амортизации сиденья машиниста тепловоза ТГМ6 происходит снижение уровня виброскорости на 19 дБ.
5.3. Охрана окружающей природной среды
5.3.1. Характеристика загряз нений окружающей среды
Загрязнения – это привнесения в окружающую среду или возникновения новых обычно не характерных физико-химических и биологических агентов, оказывающих вредное воздействие на природные экосистемы и человека.
Загрязнения классифицируются:
1. по источникам возникновения:
-естественные (пыльные бури, вулканизм, лесные пожары, разложение мертвых организмов);
-искусственные (промышленные предприятия, транспорт, сельское хозяйство, теплоэнергетика);
2. по виду загрязнения:
-физические (тепловое, световое, шумовое, электромагнитное, радиоактивное);
-химические (аэрозоли, химические вещества, тяжелые металлы, пестициды, синтетические ПАВ);
-биологические (биогенное, микробиогенное, продукты генной инженерии).
Структура валовых выбросов загрязняющих веществ по производствам ОАО «ММК»:
горно-обогатительное производство – 59,8 %;
известняково-доломитовое производство – 0,9 %;
прокатное производство – 1,9 %;
мартеновский цех – 1,8 %;
теплоэлектростанции – 5,6 %;
коксохимическое производство – 9,8 %;
кислородно-конвертерное производство – 2,1 %;
доменное производство – 15,6 %;
прочие производства – 2,6 %.
Структура валовых выбросов загрязняющих веществ по составу ОАО «ММК»:
оксид углерода – 68,6 %;
пыль – 13,3 %;
диоксид серы – 10,2 %;
окислы азота – 7,6 %; прочие – 0,3 % (бензол, цианистый водород, нафталин, фенол и др.).
5.3.2. Снижение выбросов двигателями внутреннего сгорания
Загрязнением транспортом идет по трем каналам:
1. отработанными газами, выброшенными через выхлопную трубу;
2. картерными газами;
3. углеводородами в результате испарения топлива из бака.
Выбросы токсичных компонентов на 1 килограмм топлива составляют:
-окись углерода – 20,81 г;
-углеводород – 4,16 г;
-окись азота – 18,01 г;
-ангидрит серной кислоты – 7,8 г;
-тяжелые металлы – 2,52 г;
-сажа – 5 г.
Мероприятия по снижению выбросов дизельных двигателей в атмосферу:
-улучшение состояния топливной системы;
-нейтрализация выхлопных газов.
Исследовательские и практические работы по совершенствованию двигателей сгорания проводятся по следующим основным направлениям: улучшение системы зажигания, установка дополнительных приборов, уменьшающих содержание вредных компонентов в отработавших газах.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.