Анализ условий труда локомотиво-составительских бригад, страница 3

4.  Амплитуда колебательного смещения верхнего торца пружины в рабочем режиме машины:

     (5.4)                                                                                                                                                                 

где h- отношение поперечной жесткости пружины к продольной, h=0,62.

5.  Упругость пружины в вертикальном направлении, Н/м:

(5.5)

6.  Динамическая нагрузка, приходящаяся на одну пружину, Н:

Рдин=а·Кz,                            

                              (5.6)

7.  Расчетная нагрузка на одну пружину, Н:

Р1ст+1,5·Рдин,                                            

     (5.7)

Множитель 1,5, на который умножается Рдин, обеспечивает требуемый запас прочности пружины, учитывающий усталостные явления в стали, возникающие под влиянием динамических нагрузок.

8.  Диаметр стальной проволоки пружины, м:

(5.8)

где k – коэффициент, учитывающий добавочное напряжение среды, возникающее в точках сечения проволоки, расположенных ближе к оси пружины;

с – индекс пружины, принимаем с=6 (по рекомендации).

9. Число рабочих витков пружины:

(5.9)

10. Общее количество витков пружины:

i = i1+i2,

(5.10)

где i2 – число нерабочих витков пружины, которые составляют при: i1>7 – i2=2,5; i1<7 – i2=5,0.

11. Эффективность пружинных виброизоляторов без учета волновых свойств пружин можно приближенно определить с помощью формулы:

.

(5.11)

где L – снижение уровня виброскорости, дБ.

Далее представлен расчет пружинных виброизоляторов, который произведен по формулам (5.1) – (5.11):

1. Гц;

2. Гц;

3. м;

4. м;

5. Н/м;

6. Н;

7. Н;

8. м;

9. витков;

10.i=11,42+2,5=13,92 ≈ 14 витков;

11. дБ.

Таким образом, в результате применения рассчитанных пружинных виброизоляторов в качестве амортизации сиденья машиниста тепловоза ТГМ6 происходит снижение уровня виброскорости на 19 дБ.

5.3. Охрана окружающей природной среды

5.3.1. Характеристика загряз нений окружающей среды

Загрязнения – это привнесения в окружающую среду  или возникновения новых обычно не характерных физико-химических и биологических агентов,  оказывающих вредное воздействие на природные экосистемы и человека.

Загрязнения классифицируются:

1.  по источникам возникновения:

-естественные (пыльные бури, вулканизм, лесные пожары, разложение мертвых организмов);

-искусственные (промышленные предприятия, транспорт, сельское хозяйство, теплоэнергетика);

2.  по виду загрязнения:

-физические (тепловое, световое, шумовое, электромагнитное, радиоактивное);

-химические (аэрозоли, химические вещества, тяжелые металлы, пестициды, синтетические ПАВ);

-биологические (биогенное, микробиогенное, продукты генной инженерии).

Структура валовых выбросов загрязняющих веществ по производствам ОАО «ММК»:

горно-обогатительное производство – 59,8 %;

известняково-доломитовое производство – 0,9 %;

прокатное производство – 1,9 %;

мартеновский цех – 1,8 %;

теплоэлектростанции – 5,6 %;

коксохимическое производство – 9,8 %;

кислородно-конвертерное производство – 2,1 %;

доменное производство – 15,6 %;

прочие производства – 2,6 %.

Структура валовых выбросов загрязняющих веществ по составу ОАО «ММК»:

оксид углерода – 68,6 %;

пыль – 13,3 %;

диоксид серы – 10,2 %;

окислы азота – 7,6 %; прочие – 0,3 % (бензол, цианистый водород, нафталин, фенол и др.).

5.3.2. Снижение выбросов двигателями внутреннего сгорания

Загрязнением транспортом идет по трем каналам:

1.  отработанными газами, выброшенными через выхлопную трубу;

2.  картерными газами;

3.  углеводородами в результате испарения топлива из бака.

Выбросы токсичных компонентов на 1 килограмм топлива составляют:

-окись углерода – 20,81 г;

-углеводород – 4,16 г;

-окись азота – 18,01 г;

-ангидрит серной кислоты – 7,8 г;

-тяжелые металлы – 2,52 г;

-сажа – 5 г.

Мероприятия по снижению выбросов дизельных двигателей в атмосферу:

-улучшение состояния топливной системы;

-нейтрализация выхлопных газов.

Исследовательские и практические работы по совершенствованию двигателей сгорания проводятся по следующим основным направлениям: улучшение системы зажигания, установка дополнительных приборов, уменьшающих содержание вредных компонентов в отработавших газах.