Анализ работы станции Сортировочная ОАО «ММК», страница 3

По форме суточный план – график представляет собой сетку, на которой по горизонтальной оси нанесено время суток (24 часа с разбивкой на десятиминутные интервалы), на вертикальной оси горизонтальными линиями изображены элементы станции: перегоны, стрелки, пути, локомотивы и т.д. Занятость элементов изображается условными обозначениями, длина которых определяется временем выполнения операции.

Основными принципами при разбивке станции на элементы должны быть следующие:

-    число элементов должно быть минимальным;

- число элементов должно быть достаточным для отображения существующей возможности параллельной работы станции.

Группы стрелок, которые занимаются во всех перемещениях одновременно, объединяются в один элемент. Разбивка стрелок представлена в табл. 2.3.

Таблица 2.3 – Разбивка стрелочных переводов на группы

№ группы стрелок

№ стрелок

Местонахождение

1

2

3

1

2, 6, 12, 16, 22

Вытяжные пути 1, 2

2

4, 14, 20, 24, 32, 34, 40, 44

3

10, 18, 28, 36, 38, 42

Вытяжные пути 2, 3. Левая горловина Западного парка

4

30, 48, 50, 52, 60, 62, 64, 66

Вытяжные пути 2, 3. Левая горловина Восточного парка

5

54, 56, 58, 68, 70, 72, 74, 76, 78, 205

Вытяжные пути 2, 3. Левая горловина Зап. парка

6

15, 21, 33, 39, 41, 43, 51

Правая горловина Восточного парка

7

17, 19, 27, 45, 57

8

9, 23, 25, 37, 47, 55, 71, 83, 223

Вытяжной путь 15

9

77, 85, 89, 95, 147, 187, 173

Правая горловина Западного парка

10

11, 35, 59, 73, 81

Тупики ЛПЦ - 5

11

65, 69, 75

Тупики ЛПЦ - 4

12

159, 161, 181, 183, 193, 199

Пути соединяющие Западный парк с п. Прокат

13

169, 179, 185, 189

1

2

3

14

163, 177, 195, 197, 175

Пути отправления на ст. Западная

15

119, 121, 203

16

125, 127, 129, 201

Правая горловина Западного парка

17

97, 153, 155, 157, 221

Пути соединяющие Западный парк с парком Прокат

18

79, 87, 91

Правая горловина Восточного парка

19

49, 53

Пути отправления на ст. Западная

20

1, 3, 5, 7

Тупики ЛПЦ - 5

21

1, 9, 13, 32, 40, 42

Копровый 2

Окончание таблицы 2.3

1

2

3

22

26, 28, 34

Копровый 2

23

15, 17, 21, 25, 27, 29

24

3, 11

25

101, 105, 107

Парк Прокат

В отдельные элементы выделяются все пути (приемоотправочные, сортировочные, ходовые, соединительные, перегоны), вытяжные пути, локомотивы. Расположение элементов в сетке суточного плана – графика должно быть максимально удобным при его построении, элементы, занятые в операциях совместно, располагаются рядом.

При построении суточного плана – графика приняты следующие условные обозначения:

Движение поезда (1001) по перегону;

Занятость пути и стрелок  по прибытии поезда;

Занятость пути и стрелок  по отправлению поезда;

Операции обработки поезда (1001) по прибытии;

Операции обработки поезда (№ 2012) по отправлении;

Простой вагонов под накоплением;

Движение локомотива (№3) резервом;

Погрузка вагонов;

Выгрузка вагонов;

Ожидание операций (нетехнологический простой).

Для построения суточного плана – графика необходимо все маневровые операции разбить на полурейсы. Полурейс является простейшей частью маневров.

Продолжительность полурейса определяется по формуле

                                                                     (2.1)

где а – продолжительность передвижения локомотива без вагонов, мин; в – дополнительные затраты времени, приходящиеся на каждый вагон, мин;

m – количество физических вагонов в составе.