По форме суточный план – график представляет собой сетку, на которой по горизонтальной оси нанесено время суток (24 часа с разбивкой на десятиминутные интервалы), на вертикальной оси горизонтальными линиями изображены элементы станции: перегоны, стрелки, пути, локомотивы и т.д. Занятость элементов изображается условными обозначениями, длина которых определяется временем выполнения операции.
Основными принципами при разбивке станции на элементы должны быть следующие:
- число элементов должно быть минимальным;
- число элементов должно быть достаточным для отображения существующей возможности параллельной работы станции.
Группы стрелок, которые занимаются во всех перемещениях одновременно, объединяются в один элемент. Разбивка стрелок представлена в табл. 2.3.
Таблица 2.3 – Разбивка стрелочных переводов на группы
№ группы стрелок |
№ стрелок |
Местонахождение |
1 |
2 |
3 |
1 |
2, 6, 12, 16, 22 |
Вытяжные пути 1, 2 |
2 |
4, 14, 20, 24, 32, 34, 40, 44 |
|
3 |
10, 18, 28, 36, 38, 42 |
Вытяжные пути 2, 3. Левая горловина Западного парка |
4 |
30, 48, 50, 52, 60, 62, 64, 66 |
Вытяжные пути 2, 3. Левая горловина Восточного парка |
5 |
54, 56, 58, 68, 70, 72, 74, 76, 78, 205 |
Вытяжные пути 2, 3. Левая горловина Зап. парка |
6 |
15, 21, 33, 39, 41, 43, 51 |
Правая горловина Восточного парка |
7 |
17, 19, 27, 45, 57 |
|
8 |
9, 23, 25, 37, 47, 55, 71, 83, 223 |
Вытяжной путь 15 |
9 |
77, 85, 89, 95, 147, 187, 173 |
Правая горловина Западного парка |
10 |
11, 35, 59, 73, 81 |
Тупики ЛПЦ - 5 |
11 |
65, 69, 75 |
Тупики ЛПЦ - 4 |
12 |
159, 161, 181, 183, 193, 199 |
Пути соединяющие Западный парк с п. Прокат |
13 |
169, 179, 185, 189 |
|
1 |
2 |
3 |
14 |
163, 177, 195, 197, 175 |
Пути отправления на ст. Западная |
15 |
119, 121, 203 |
|
16 |
125, 127, 129, 201 |
Правая горловина Западного парка |
17 |
97, 153, 155, 157, 221 |
Пути соединяющие Западный парк с парком Прокат |
18 |
79, 87, 91 |
Правая горловина Восточного парка |
19 |
49, 53 |
Пути отправления на ст. Западная |
20 |
1, 3, 5, 7 |
Тупики ЛПЦ - 5 |
21 |
1, 9, 13, 32, 40, 42 |
Копровый 2 |
Окончание таблицы 2.3 |
||
1 |
2 |
3 |
22 |
26, 28, 34 |
Копровый 2 |
23 |
15, 17, 21, 25, 27, 29 |
|
24 |
3, 11 |
|
25 |
101, 105, 107 |
Парк Прокат |
В отдельные элементы выделяются все пути (приемоотправочные, сортировочные, ходовые, соединительные, перегоны), вытяжные пути, локомотивы. Расположение элементов в сетке суточного плана – графика должно быть максимально удобным при его построении, элементы, занятые в операциях совместно, располагаются рядом.
При построении суточного плана – графика приняты следующие условные обозначения:
Движение поезда (1001) по перегону; |
||
Занятость пути и стрелок по прибытии поезда; |
||
Занятость пути и стрелок по отправлению поезда; |
||
Операции обработки поезда (1001) по прибытии; |
||
Операции обработки поезда (№ 2012) по отправлении; |
||
Простой вагонов под накоплением; |
||
Движение локомотива (№3) резервом; |
||
Погрузка вагонов; |
||
Выгрузка вагонов; |
||
Ожидание операций (нетехнологический простой). |
Для построения суточного плана – графика необходимо все маневровые операции разбить на полурейсы. Полурейс является простейшей частью маневров.
Продолжительность полурейса определяется по формуле
(2.1)
где а – продолжительность передвижения локомотива без вагонов, мин; в – дополнительные затраты времени, приходящиеся на каждый вагон, мин;
m – количество физических вагонов в составе.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.