Транспортное обслуживание кислородно-конвертерного цеха

Страницы работы

1 страница (Word-файл)

Содержание работы

6 ТРАНСПОРТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ККЦ.

Конве́ртер (— аппарат (вид печи) для получения стали из передельного расплавленного чугуна и шихты продувкой воздуха (атмосферного или обогащённого кислородом), воздух подаётся в рабочее пространство конвертера через фурмы (под давлением 9-12 атм.). Такой метод получения стали называют конвертерным или кислородно-конвертерным.В конвертерном цехе обычно сооружают две рабочие площадки. Одну на высоте 6-7 метров, а вторую на высоте 14-15 метров над уровнем пола.  С нижней рабочей площадки производится заливка чугуна, а с верхней через воронки и желоба разгружают сыпучие материалы. Продолжительность плавки — 20-45 минут в зависимости от ёмкости конвертера. Значительно меньшая производительностъ плавки чем в мартеновском цехе обуславливает более интенсивное движение подвижного состава в конвертерном цехе. Под каждым конвертером перпендикулярно продольной оси здания уложены пути по которым передвигаются тележки со сталеразливочным и шлакоразливочным ковшами.

Технологический процесс работы включает операции:

  1. Таркетирование – заделка повреждений футеровки
  2. Наклоняют конвертер под углом в 45 град и загружают скрап. Переводят конвертер в вертикальное положение и с помощью передвижного конвейера загружают порцию шлакообразующих (ИЗВЕСТЬ, ИЗВЕСТНЯК, ДОЛОМИТ), затем краном заливают нужное количество чугуна.
  3. Вводят в рабочее пространство фурму, опускают защитный экран и подают максимальное количество кислорода. Фурма, устройство для подачи воздушного дутья в металлургические печи или для продувки металлической ванны кислородом при выплавке стали или цветных металлов.
  4. Через 10-15 мин фурму располагают в среднем положении и уменьшают подачу О2, идет процесс варки стали.
  5. За 10-15 минут до окончания цикла берут пробы металла и корректируют состав.
  6. Сталь сливают в сталеразливочный ковш на ж/д ходу (колея 4800), располагаемый по одну сторону от конвертера, шлак сливают в шлаковые чаши, установленные на спец подставки с другой стороны. ШЛАК, (тех). 1. Стекловидная или каменистая застывшая масса, являющаяся побочным продуктом при плавке руды в металлургических печах.

Задачи транспорта:

1)  Доставка жидкого чугуна из доменного цеха в передвижных миксеровозах.

2)  Доставка скрапа по 1й из 2х схем: Скрап в специальных совках подают в шихтовое отделение ККЦ, далее их краном снимают с лафетов (платформ) и подают на раб. площадку к конвертеру; металлолом прибывает в шихтовое отделение ККЦ, разделывается, грузится в совки и соотв. краном подается на рабочую площадку.

3)  Шлакообразующие и другие сыпучие материалы прибывают в шихтовое отделение в специальных контейнерах, краном доставляются на рабочую площадку, где загружаются в специальные бункеры.

4)  Остальные материалы прибывают в ж/д платформах или авто Т

5)  Сталь в сталеразливочных ковшах прибывает в отделение разливки стали

6)  Шлак в шлаковых чашах краном подают в шлаковое отделение, устанавливают на ж/д лафеты  и подают на шлакопереработку или в отвал

7)  Отходы производства грузятся в думпкары или автосамосвалы и отправляются в отвал.

Похожие материалы

Информация о работе