Федеральное агентство по образованию
Новосибирский государственный университет
экономики и управления
Кафедра ЭММ и П
Лабораторная работа №4
по курсу экономико-математических методов, на тему:
«Решение матричных игр в среде EXCEL»
Выполнила студентка гр.4046
Желтова Е.А.
Проверил: Доцент кафедры
ЭММиП Савиных В.Н.
Новосибирск,2006
План лабораторной работы.
Графический анализ матричной игры
Для второго игрока смешанной стратегией будит вектор Q=(q1,q2,q3,q4)
0<=qj<=1
j=1,2,3,4.
q1+q2+q3+q4=1
Тогда средний выигрыш первого игрока:
1-й ход: 4q1-7q2+5q3-7q4<=V
2-й ход: -4q1+7q2-11q3+8q4<=V
V->min
Для первого игрока смешанной стратегией будит вектор P=(p1,p2)
0<=pi<=1
i=1,2.
p1+p2=1
Тогда средний выигрыш первого игрока:
1-й ход: 4p1-4p2>=V
2-й ход: -7p1+7p2>=V
3-й ход: 5p1-11p2>=V
4-й ход: -7p1+8p2>=V
V-> max
Задача оптовой закупки при неопределенности розничной продажи
Для второго игрока смешанной стратегией будит вектор
Q=(q1,q2)
0<=qj<=1
j=1;2
q1+q2=1
Тогда средний выигрыш первого игрока:
1-й ход: 580q1-2287,2q2<=V
2-й ход: -2287,2q1+1284q2<=V
V->min
Для первого игрока смешанной стратегией будит вектор
P=(p1,p2)
0<=pi<=1
i=1;2
p1+p2=1
Тогда средний выигрыш первого игрока:
580p1-2287,2p2>=V
-2287,2p1+1284p2>=V
V->max
Задача выбора структуры посевов
2.Решение моделей, отражающих интересы игроков, как задачи ЛП в среде EXCEL.
В EXCEL задача составляется на двух листах. На первом отражены интересы второго игрока, а на втором- первого. На первом листе в ячейки B4:F4 заносятся значения, равные 1. Следующая строка- это нижняя граница, равная 0, а следующая строка- верхняя граница, равная 1. В ячейки B8:F10 заносятся ограничения модели. В левую часть заносится формула сумма произведений. В правую часть в первом ограничении заносится 1, в остальные два- 0. Знак в первом ограничении =, а в остальных- <=. Целевая функция на минимум.
На втором листе в ячейки B4:D4 заносятся 1. Также пишется верхняя и нижняя граница. В ячейки B8:C12 заносятся 5 ограничений модели. Левая и правая части аналогичны первому листу. Знак первого ограничения- =, а остальные- >=. Целевая функция на максимум.
Для составления компьютерного аналога математической модели используется надстройка «поиск решений». Для вызова окна надстройки необходимо обратиться в меню сервис/поиск решений.
Для запуска вычислительного процесса необходимо нажать кнопку ВЫПОЛНИТЬ, после чего в случае верного решения появляется окно «Результаты поиска решения». При этом на рабочем листе происходят соответствующие изменения найдены оптимальные значения переменных, в целевой ячейке – минимальное значение целевой функции, а на втором листе- максимальное. Внизу экрана появился корешок – отчет по результатом.
3.Анализ результатов расчетов, и их экономическая интерпретация.
Графический анализ матричной игры
P=(0,6; 0,4)
Это означает, что первый игрок должен делать 1-й ход с вероятностью 0,6, а 2-й с вероятностью 0,4.
V=-1,4 - это означает, что первый игрок проиграет второму 1,4 ед. , и это будет его минимальный проигрыш.
Q=(0; 0,533; 0,467; 0)
Это означает, что второй игрок должен делать 2-й ход с вероятностью 0,533, 3-й ход с вероятностью 0,467, а первым и четвертым он не должен пользоваться
V=-1,4 – это означает, что второй игрок выиграет 1,4 ед. , и это будет его минимальный выигрыш.
Задача оптовой закупки при неопределенности розничной продажи
P=(0,5547; 0,4353)
Это означает, что фирма будет рассчитывать на дождь с вероятностью 0,5547, а на солнце с вероятностью 0,4353.
V= -697 – это означает, что фирма потерпит убытки в размере 697 рублей, и это будит ее минимальный проигрыш.
Q=(0,5547; 0,4353)
Это означает, что дождь будит с вероятностью 0,5547, а солнце с вероятностью 0,4353.
Задача выбора структуры посевов
Приложение
Графический анализ матричной игры
Лист 1
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.