Министерство образования и науки
Новокузнецкий институт (филиал)
федерального государственного бюджетного
общеобразовательного учреждения
Высшего профессионального образования
«Кемеровский государственный университет»
Кафедра экономики
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
по дисциплине «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ»
по теме: «Применение метода РФК для проектирования новых услуг в ОАО «Хлеб»
Выполнили:
Студенты группы МО-9
Ночвей Т.А.
Прус И.А.
Проверил:
профессор, д.т.н.
М. В. Попова
Новокузнецк 2013
1. Выяснение и уточнение требований потребителей.
Наш круг потребителей – любая возрастная группа. Мы производим продукцию как для детей, так и для взрослых.
Проведенный социологический опрос показал, что для потребителя важны такие качества как:
· Хочу чтобы булочка была мягкой.
· Чтобы была сытной.
· Чтобы была вкусной.
· Чтобы была начинка.
· Чтобы была дешевой.
· Чтобы была красивой.
2. Составление рейтинга потребительских требований.
Наши разработчики определили рейтинг потребительских требований, используя метод приписывания баллов.
1 – 4б.
2 – 7б.
3 – 9б.
4 – 6б.
5 – 8б.
6 – 5б.
3. Разработка инженерных характеристик.
Инженерные характеристики разработаны специальной командой инженеров – разработчиков и созданы по потребительским требованиям.
· Масса, г.
· Тесто
· Глазурь
· Начинка
· Форма
4. Определение взаимосвязи между ПТ и ИХ.
Для определения взаимосвязи оцениваем силу связи, используя три вида:
· Сильная связь – 9б.
o Средняя связь – 3б.
o Слабая связь – 1б.
В таблице №1 видно, что сильная связь между:
- хочу, чтобы булочка была мягкой/масса
Средняя связь:
- хочу, чтобы была начинка/форма
Слабая связь:
- хочу, чтобы была начинка/масса
5. Определение взаимосвязи между ИХ методом попарного сопоставления.
Для этого строим крышу домика качества. ИХ могут быть однонаправленными или разнонаправленными:
Однонаправленные:
Масса/глазурь
Разнонаправленные:
Масса/вид теста
6. Определение весомости ИХ.
Чтобы получить значимость цели, мы используем рейтинг ПТ, умножая баллы связи с рейтингом.
Масса – 113
Вид теста – 150
Глазурь – 68
Начинка – 150
Форма – 65
Проанализировав полученные данные, мы выяснили, что наиболее значимыми будут такие ИХ, как: вид теста и начинка.
7. Учет технических ограничений.
С помощью экспертного метода, мы оцениваем техническую реализуемость научных значений инженерных характеристик.
Масса – 4
Вид теста – 5
Глазурь – 4
Начинка – 5
Форма – 4
Техническая оснащенность наших пекарней позволяет на высоком уровне соблюдать все ИХ, особенно те, которые наиболее значимы для потребителя.
8. Оценка конкурентоспособности продукции.
Сравниваем наши ПТ и ПТ наших конкурентов.
Мы выяснили, что наша продукция может сполна удовлетворить требования большинства потребителей и будет являться конкурентоспособной, так как по всем показателям наша фирма лучше.
Вывод: применение метода РФК позволило изготовить нам товар (хлебобулочное изделие), отвечающий всем требованиям потребителя и являющийся конкурентоспособным.
№ |
Потребительские требования |
рейтинг |
Инженерные характеристики |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||||
m, г. |
Вид теста |
Глазурь |
Начинка |
форма |
||||||||
1 |
Хочу, чтобы булочка была мягкой |
4 |
||||||||||
2 |
Чтобы была сытной |
7 |
||||||||||
3 |
Чтобы была вкусной |
9 |
||||||||||
4 |
Чтобы была начинка |
6 |
||||||||||
5 |
Чтобы была дешевой |
8 |
||||||||||
6 |
Чтобы была красивой |
5 |
||||||||||
Значимость цели |
113 |
150 |
68 |
150 |
65 |
|||||||
Техническая реализация |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
Таблица №1
Где, - наша фирма
- фирма конкурентов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.