Ответы на экзаменационные вопросы № 1-36 дисциплины "Управление качеством" (Метод развертывания функций качества, его цель. Внешний аудит СМК, его принципы. Права и обязанности аудиторов)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1.  Метод развертывания функций качества, его цель. Четыре фазы QFD(схема). Этапы первой фазы.

РФК – развертывание функций качества на стадиях разработки и проектирования продукции.

РФК – технология проектирования изделий и процессов позволяющая преобразовывать пожелания потребителей в технические требования изделия и параметрам процессов их производства.

Цель: гарантировать, что запросы потребителя будут учтены на всех стадиях ЖЦП.

Метод РФК – это экспертный метод, состоящий из 4х фаз и использующий способ представления данных, матрицы имеют специфическую форму («домики качества»).

4 фазы РФК:

1.  Планирование продукции(вход: планирование продукции на основании требований потребителей)

2.  Планирование компонентов (Вход: требования к компонентам продукции)

3.  Проектирование процесса (вход: требования к процессу изготовления)

4.  Проектирование производства (вход: требования к производству, выход: технологические инструменты к процессам ЖЦП)

Этапы 1 фазы:

1.  Выяснения и уточнения требований потребителя. Нужно определить круг потребителей, провести соц. Опрос вашего сектора рынка, с которым вы будете работать. В результате опроса вы должны понять, какими свойствами должна обладать ваша проектируемая продукция, чтобы ее захотели купить. Требования записываются в той формулировке, которую дали потребители.

2.  Составление рейтинга потребительских требований, кот были определены на 1м эт. Требования потребителей зачастую противоречивы, невозможно создать продукцию, максимально удовлетворяющую всем потребительским требованиям, поэтому нужно найти компромисс, четко зная какие требования нужно удовлетворять обязательно, а какие можно удовлетворять не в полной мере. Для этого разработчики составляют рейтинг потребительских требований по 10ти бальной шкале. Проставление рейтинга во многом субъективно, но необходимо разработчику.

3.  Разработка инженерных характеристик. Выполняет спец команда инженеров-разработчиков, созданная для данного случая.

4.  Определение взаимосвязей между потребит требованиями и инженерными характеристиками. Для того чтобы определить силу связи используют 3 вида связей:*сильная связь(9баллов); *средняя связь (3 балла); *слабая связь (1балл). После установления взаимосвязи становится ясно какие инженерные характеристики наиболее сильно влияют на удовлетворение потребительских требований, какие слабо, а какие не создают ценности для потребителя. Но не все инженерные х-ки, кот не удовлетворяют требованиям потребителей нужно убирать. Следует учитывать что некоторые инженер. Х-ки просто необходимы для нормального функционирования продукции, поэтому подход должен быть взвешенным.

5.  Определение взаимосвязей между инженерными х-ками, методом попарного сопоставления (составление крыши).

Инженер х-ки: 1. Однонаправленные 2. многонаправленные

Однонаправленные обозначаются «+», многонаправленные «-». Если в крыше имеются знаки «-», то будем обращать особое внимание противоречиям     х-кам при дальнейшем оптимизации системы.

6.  Определение весомости инженерных х-к. определяем с учетом рейтинга потреб требований и силы связипозволяет определить значимость цели инженерных х-к с наибольшим значением целей следует уделить особое внимание.

7.  Учет технич организаций – степень достижения наивыш значений инженерных х-к зависит от уровня НТП, от уровня технич оснащенности организаций раразработчика, поэтому необходимо экспертным методом оценить технич реализуемость наилучших значений рассматриваемых ИХ. ЭТО ПОЗВОЛЯЕТ ЕЩЕ РАЗ СКОРРЕКТИРОВАТЬ ценовые значения ИХ.

8.  Оценки конкурентоспособности продукции – этап необходим чтобы создать продукцию максимально удовл требований потребителя, но и быть онкурентоспособной

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
400 Kb
Скачали:
0