Министерство образования и науки
Новокузнецкий институт (филиал)
федерального государственного бюджетного
общеобразовательного учреждения
Высшего профессионального образования
«Кемеровский государственный университет»
Кафедра экономики
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
по дисциплине «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ»
по теме: «Применение метода РФК для проектирования новых услуг в ЗАО «КПК»
Выполнили:
Студенты группы МО-9
Фаррахова М.
Тюканова С.
Проверил:
профессор, д.т.н.
М. В. Попова
Новокузнецк 2013
I. Выяснение и уточнение требований потребителя.
Определив круг потребителей, мы выясним, что наши потребители – это любая возрастная категория, т.к. наша продукция ориентирована на всех. Есть колбасные изделия как для детей, так и для взрослых.
Проводимый опрос показал, что потребителям важны такие требования, как:
1. Хочу, чтоб была вкусной
2. Хочу, чтоб была аппетитной
3. Хочу , чтоб в ней было больше мяса
4. Хочу, чтоб было меньше химикатов
5. Хочу, чтоб был мягкой, нежной
II. Составление рейтинга ПТ
Далее разработчики определили рейтинг, используя метод приписывания баллов:
1. Хочу, чтоб была вкусной 8 баллов
2. Хочу, чтоб была аппетитной 7 баллов
3. Хочу , чтоб в ней было больше мяса 9 баллов
4. Хочу, чтоб было меньше химикатов 8 баллов
5. Хочу, чтоб был мягкой, нежной 7 баллов
III. Разработка инженерных характеристик
Наша специальная команда инженеров-разработчиков создала по потребительским требованиям инженерные характеристики:
1. Масса, гр
2. Диаметр, см
3. Процентное содержание мяса
4. Температура хранения
5. Процентное содержание добавок
IV. Определение взаимосвязи между ПТ и ИХ
Далее мы определяем взаимосвязь между ПТ и ИХ. Для этого оцениваем силу связи, используя 3 типа связи:
● сильная связь 9 баллов
○ средняя связь 3 балла
слабая связь 1 балл
V. Определение взаимосвязи ИХ методом попарного сопоставления
Для этого построим крышу домика качества. Они однонаправлены и разнонаправлены.
VI. Определение весомости ИХ
Для этого используем рейтинг ПТ. Умножаем баллы связи с рейтингом, получая значимость цели. Таким образом, значимость цели:
1. Масса, гр 90
2. Диаметр, см 21
3. Процентное содержание мяса 245
4. Температура хранения 45
5. Процентное содержание добавок 237
VII. Учет технических ограничений
Экспертным методом оцениваем техническую реализуемость полученных значений инженерных характеристик:
1. Масса, гр 5
2. Диаметр, см 5
3. Процентное содержание мяса 4
4. Температура хранения 5
5. Процентное содержание добавок 4
VIII. Оценка конкурентоспособности продукции
Сравнивая ПТ по возможностям наших конкурентов с возможностями нашей организации мы выяснили, что наша продукция может полно удовлетворить требования потребителя относительно конкурентов. Мы можем изготавливать новую продукцию, которая сможет удовлетворить ожидания потребителей и будет конкурентоспособна.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.