Транспортная энергетика: Учебно-методический комплекс (План изучения дисциплины по видам учебных занятий. Задания для самостоятельной работы)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Объем камеры сгорания – объем над поршнем при положении его в ВМТ.

Отработавшие газы – газообразные продукты сгорания топлива, вытесняемые поршнем из цилиндра в выпускную систему на такте выпуска.

Рабочий объем двигателя – сумма рабочих объемов всех цилиндров двигателя.

Рабочий объем цилиндра – объем цилиндра, заключенный между ВМТ и НМТ.

Рабочий процесс – процесс в цилиндре двигателя, представляющий совокупность отдельных процессов наполнения, сжатия, сгорания и выпуска отработавших газов.

Смесеобразование – процесс подготовки топливовоздушной смеси.

Среднее эффективное давление – условное постоянное избыточное давление, которое, действуя на поршень, за один его ход создает такую же полезную работу, что и работа газов в цилиндре за весь цикл.

Степень сжатия – отношение полного объема цилиндра (при положении поршня в НМТ) к объему камеры сгорания (при положении поршня в ВМТ).

Такт – часть рабочего процесса, условно соответствующая полному ходу поршня, отводимая соответственно на наполнение, сжатие, сгорание или выпуск отработавших газов.

Тепловые потери – количество теплоты, выделившейся при сгорании топлива в цилиндре и не использованной для совершения полезной работы.

Турбокомпрессор – агрегат, предназначенный для принудительного наполнения цилиндров двигателя воздухом за счет использования энергии отработавших газов.

Удельный расход топлива – расход топлива, кг/ч, отнесенный к мощности двигателя, кВт.

Характеристики двигателя – зависимости показателей двигателя от его нагрузочных режимов.

Характеристики нагрузочные – зависимости показателей двигателя (расхода воздуха, топлива и др.) от мощности или среднего эффективного давления при постоянной частоте вращения коленчатого вала.

Характеристики скоростные – зависимости показателей двигателя (мощности, крутящего момента, расхода топлива и др.) от частоты вращения коленчатого вала при неизменном положении органа управления топливоподачей.

Цикл двигателя – совокупность тактов (различают циклы 2-тактные и 4-тактные).

Частота вращения коленчатого вала – количество оборотов коленчатого вала за единицу времени (принято указывать количество оборотов за одну минуту).

Эффективные показатели – показатели, характеризующие совершенство конструкции двигателя и учитывающие не только тепловые, но и механические потери в двигателе.

ЛИТЕРАТУРА

Основная

1.  Котиков Ю.Г. Транспортная энергетика: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / Ю.Г. Котиков. – М.: Академия, 2006.

2.  Стуканов В.А. Основы теории автомобильных двигателей и автомобиля: учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005.

3. Методические указания по выполнению заданий для самостоятельных работ по дисциплине «Транспортная энергетика» / авт.-сост. В.Н. Степанов. – СПб.: ИВЭСЭП, 2006.

            Дополнительная

1.  Степанов В.Н. Автомобильные двигатели: учеб. пособие по циклам, рабочим процессам и характеристикам автомобильных двигателей для студентов

Похожие материалы

Информация о работе