Построение динамической характеристики автомобиля

Страницы работы

Содержание работы

ПОСТРОЕНИЕ ДИНАМИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:

Марка автомобиля:

Масса снаряженного автомобиля, кг

Полная масса автомобиля, кг

Ширина, м

Высота, м

Колея, м

Марка двигателя:

Nmax, кВт

Частота врашения КВ при Nmax, мин -1

Марка шин:

Высота профиля шины, м

Диаметр обода, м

Передаточные числа КП:

1 передачи

2 передачи

3 передачи

4 передачи

5 передачи

Передаточные числа РК:

1 передачи

2 передачи

Передаточное число Гл.передачи:

КПД трансмиссии

Коэффициент обтекаемости, Н

Вес автомобиля, Н

Для карбюраторных двигателей aN=bN =cN=1

Для карбюраторных двигателей aN=0,53 bN =1,56 cN=1,09

D

 


V, км/ч

 

Динамическая характеристика автомобиля

построение внешней скоростной характеристики

a

b

c

n i

n max

Ni/nmax

Ni

Mi

r0

rк

определение свободного радиуса колеса

определение силы тяги на колесе

определение скорости движения

n i

n i

n i

n i

n i

n i

n i

n i

Рк 1;1

1;1

Рк 2;1

2;1

Рк 3;1

3;1

Рк 4;1

4;1

Рк 5;1

5;1

Рк 1;2

1;2

Рк 2;2

2;2

Рк 3;2

3;2

Рк 4;2

4;2

Рк 5;2

5;2

определение силы сопротивления движению

n i

n i

n i

n i

Pw 4;2

Pw 5;2

определение динамического фактора

n i

n i

n i

n i

D 1;1

D 2;1

D 3;1

D 4;1

D 5;1

D 1;2

D 2;2

D 3;2

D 4;2

D 5;2

РАСЧЁТНЫЕ ЗАВИСИМОСТИ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ

где  D – динамический фактор;

 -  вес тягача, H

Pк – сила тяги на ведущих колесах на передачах, H

Pw – сила сопротивления воздуха, H

Мi- крутящий момент двигателя, кгс м  ( М1, ММ, М2, МN,);

ikп -   передаточное число коробки передач (КП) на i -той передаче;

i - передаточное число раздаточной коробки (РК) на i -ой передаче;

Iгл.п - передаточное число главной передачи;

rk - радиус качения колеса, м;

η- КПД трансмиссии;

Для полноприводного автомобиля можно принять η = 0,85 [2, стр.64].

где Ni – порядковое значение мощности двигателя, Bт;

ni – порядковое значение частоты вращения коленчатого вала двигателя, мин-1.

где aN, bN , cN – эмпирические коэффициенты, зависящие от типа двигателя,

aN=bN=cN=1 для карбюраторного двигателя,

aN=0,53, bN=1,56, cN=1,09  для дизельного двигателя;

i – порядковое значение параметра.

rk = 0,95 · ro,  (мм)

где  rо - свободный радиус.

,  (мм)

где dк – диаметр обода колеса;

bк – высота профиля шины/

Vi - скорости движения автомобиля на передачах

Kw - коэффициент обтекаемости (лобового сопротивления) ;

В- ширина автомобиля, м;

Н- высота автомобиля, м,

Похожие материалы

Информация о работе