ПОСТРОЕНИЕ ДИНАМИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:
Марка автомобиля: |
|||||
Масса снаряженного автомобиля, кг |
|||||
Полная масса автомобиля, кг |
|||||
Ширина, м |
|||||
Высота, м |
|||||
Колея, м |
|||||
Марка двигателя: |
|||||
Nmax, кВт |
|||||
Частота врашения КВ при Nmax, мин -1 |
|||||
Марка шин: |
|||||
Высота профиля шины, м |
|||||
Диаметр обода, м |
|||||
Передаточные числа КП: |
|||||
1 передачи |
|||||
2 передачи |
|||||
3 передачи |
|||||
4 передачи |
|||||
5 передачи |
|||||
Передаточные числа РК: |
|||||
1 передачи |
|||||
2 передачи |
|||||
Передаточное число Гл.передачи: |
|||||
КПД трансмиссии |
|||||
Коэффициент обтекаемости, Н |
|||||
Вес автомобиля, Н |
|||||
Для карбюраторных двигателей aN=bN =cN=1 |
|||||
Для карбюраторных двигателей aN=0,53 bN =1,56 cN=1,09 |
|||||
|
|
Динамическая характеристика автомобиля
построение внешней скоростной характеристики |
||||||||||||
a |
b |
c |
n i |
n max |
Ni/nmax |
Ni |
Mi |
|||||
r0 |
rк |
определение свободного радиуса колеса |
||||||||||
определение силы тяги на колесе |
определение скорости движения |
|||||||||||
n i |
n i |
n i |
n i |
n i |
n i |
n i |
n i |
|||||
Рк 1;1 |
Vк 1;1 |
|
|
|
|
|||||||
Рк 2;1 |
Vк 2;1 |
|
|
|
|
|||||||
Рк 3;1 |
Vк 3;1 |
|
|
|
|
|||||||
Рк 4;1 |
Vк 4;1 |
|
|
|
|
|||||||
Рк 5;1 |
Vк 5;1 |
|
|
|
|
|||||||
Рк 1;2 |
Vк 1;2 |
|
|
|
|
|||||||
Рк 2;2 |
Vк 2;2 |
|
|
|
|
|||||||
Рк 3;2 |
Vк 3;2 |
|
|
|
|
|||||||
Рк 4;2 |
Vк 4;2 |
|
|
|
|
|||||||
Рк 5;2 |
Vк 5;2 |
|
|
|
|
|||||||
определение силы сопротивления движению |
||||||||||||
n i |
n i |
n i |
n i |
|||||||||
Pw 4;2 |
||||||||||||
Pw 5;2 |
||||||||||||
определение динамического фактора |
||||||||||||
n i |
n i |
n i |
n i |
|||||||||
D 1;1 |
|
|
|
|
||||||||
D 2;1 |
|
|
|
|
||||||||
D 3;1 |
|
|
|
|
||||||||
D 4;1 |
|
|
|
|
||||||||
D 5;1 |
|
|
|
|
||||||||
D 1;2 |
|
|
|
|
||||||||
D 2;2 |
|
|
|
|
||||||||
D 3;2 |
|
|
|
|
||||||||
D 4;2 |
|
|
|
|
||||||||
D 5;2 |
|
|
|
|
||||||||
РАСЧЁТНЫЕ ЗАВИСИМОСТИ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ
где D – динамический фактор;
- вес тягача, H
Pк – сила тяги на ведущих колесах на передачах, H
Pw – сила сопротивления воздуха, H
Мi- крутящий момент двигателя, кгс м ( М1, ММ, М2, МN,);
ikп - передаточное число коробки передач (КП) на i -той передаче;
iPк - передаточное число раздаточной коробки (РК) на i -ой передаче;
Iгл.п - передаточное число главной передачи;
rk - радиус качения колеса, м;
ηmр - КПД трансмиссии;
Для полноприводного автомобиля можно принять ηmр = 0,85 [2, стр.64].
где Ni – порядковое значение мощности двигателя, Bт;
ni – порядковое значение частоты вращения коленчатого вала двигателя, мин-1.
где aN, bN , cN – эмпирические коэффициенты, зависящие от типа двигателя,
aN=bN=cN=1 для карбюраторного двигателя,
aN=0,53, bN=1,56, cN=1,09 для дизельного двигателя;
i – порядковое значение параметра.
rk = 0,95 · ro, (мм)
где rо - свободный радиус.
, (мм)
где dк – диаметр обода колеса;
bк – высота профиля шины/
Vi - скорости движения автомобиля на передачах
Kw - коэффициент обтекаемости (лобового сопротивления) ;
В- ширина автомобиля, м;
Н- высота автомобиля, м,
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.