Эксплуатационные свойства - группа свойств, определяющих степень приспособленности автомобиля к эксплуатации.
Эксплуатационные свойства автомобиля включают следующие более мелкие групповые свойства, обеспечивающие его движение: тягово-скоростные и тормозные свойства, управляемость, устойчивость, маневренность, плавность хода, проходимость и топливную экономичность.
Современный этап развития теории эксплуатационных свойств характеризуется углубленным изучением отдельных особенностей эксплуатационных свойств, оценкой их в комплексе, оптимизацией их показателей и ни. этой основе - параметров автомобиля. Это позволяет па стадии проектирования автомобиля создавать наиболее рациональные' конструкции, на стадии эксплуатации обосновать и разработать предложения по совершенствованию автомобильной техники, а в процессе эксплуатации организовать грамотное ее техническое применение с наибольшей эффективностью.
Автомобиль является частью системы "автомобиль – водитель – дорога -среда", а его свойства проявляются во взаимодействии с элементами этой системы. Поэтому значимость каждого эксплуатационного свойства в оценке качества или эффективности применения автомобиля зависит от условий, в которых это свойство проявляется, т.е. от условий его эксплуатации. Условия эксплуатации в целом определяются дорожными, транспортными и природно-климатическими условиями, каждое из которых характеризуется определенными факторами.
Целями лекции являются:
изучить оценочные показатели тягово-скоростных свойств автомобиля; методику построения тяговой и динамической характеристик автомобиля, а также методику применения динамической характеристики автомобиля для оценки его тягово-скоростных свойств.
1. Оценочные показатели тягово-скоростных свойств
Тягово-скоростными свойствами называется совокупность свойств, определяющих возможные но характеристикам двигателя и или сцепления ведущих колос с дорогой изменения скоростей движения и предельные интенсивности разгона автомобиля при его работе на тяговом режиме в различных дорожных условиях.
Тяговым принято считать режим, при котором от двигателя к ведущим колесам подводится мощность, достаточная для преодоления сопротивления движению.
Опенка тягово-скоростных свойств может быть использована для решения двух задач:
1. Если задаются параметры автомобиля и определяются его тяговые и скоростные свойства, то расчет будет поверочным.
2. Если задаются тяговые и скоростные свойства машины и определится ее конструктивные параметры, то расчет будет проектировочным
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.