зона размещения клиентуры представляет собой круг, в центре которого размещается транспортный узел.
При смещении транспортного узла относительно центра зоны обслуживания, а также для учета схемы транспортной сети, ограничений для движения грузового подвижного состава значение средней дальности перевозки определяется по формуле:
, (3.8)
где j н – коэффициент непрямолинейности транспортной сети (табл. 3.2);
jО – коэффициент, учитывающий ограничения для движения грузовых автомобилей (в зависимости от количества ограничений jО = 0,05 0,28).
x – коэффициент, учитывающий влияние смещения узла взаимодействия относительно центра города.
Величина x определяется в зависимости от соотношения удаления объекта от центра и радиуса площади, занимаемой населенным пунктом (Lсм / R) по табл. 3.3.
В данном примере среднее значение расстояния перевозки принято
l ег = 15 км.
С учетом вышеперечисленного
t o = 2 · 15 / 20 + 2 = 3,5 ч;
n e = 12 / 3,5 = 3;
U сут = 3 · 3 = 9;
А э = 60 / 9 = 6,7= 7.
Потребное количество контейнеров:
, (3.9)
где t oк – время оборота контейнера, ч.
Время оборота контейнера включает время, затрачиваемое на его перевозку (to), обработку на терминале (tот) и у грузоотправителя (грузополучателя) (t кл)
t oк = t o + t от + t кл = 3,5 + 2 + 4 = 9,5 ч;
Х к = (7 · 3 · 9,5) / 3,5 = 57.
В соответствии с заданием на перевозки, сформированном в ходе занятия № 2, разработать часовой график поставок контейнеров клиентам с выгрузочной станции. Оформить маршрутный лист на один автомобиль.
В практике перевозок встречаются задачи, когда доставку грузов требуется осуществлять точно в назначенное время. Такие задачи характерны для перевозок строительных, торговых грузов и могут встречаться в других случаях.
Задано 5 участков строительства, куда необходимо подавать песок из карьера (рис. 3.1).
Время простоя автомобиля под загрузкой в карьере, согласно установленным нормам, составляет 3 мин (t п = 3), время простоя под разгрузкой – 2 мин (t р = 2). Время оборота (tо) и необходимое число оборотов (noj) указаны на рис. 3.1. Требуется организовать перевозку таким образом, чтобы обеспечить равномерное прибытие автомобилей под загрузку.
Метод решения задачи основан на использовании в качестве единицы времени условного интервала, равного промежутку времени, соответствующему времени простоя автомобиля под загрузкой (tп). Тогда время оборота можно определить из соотношения . Значения τi и представлены в табл. 3.5.
Общее количество груженых ездок рассчитываем по формуле:
3 + 6 + 5 + 2 + 4 = 20.
Алгоритм решения задачи дает возможность определить потребное количество автомобилей-самосвалов (А) для выполнения перевозок и, назначив им последовательно начало загрузки в первой груженой ездке в моменты 1, 2, …, А, представить график остальных (ne – A) подач под загрузку. График составляется в матрице размером (n e – A) × А. Номер столбца матрицы соответствует номеру автомобиля, количество столбцов – количеству транспортных единиц, номер строки – номеру отправки.
В каждой строке матрицы отмечается (обводится кружком либо, как в нашем случае, курсивом и жирным шрифтом) только один элемент, соответствующий очередной подаче автомобиля под загрузку
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.