Рельеф алтайского края. Основные формы и их размещение (План-конспект урока)

Страницы работы

Содержание работы

РЕЛЬЕФ АЛТАЙСКОГО КРАЯ. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В центре современного образования поставлена личность, уважение к ней, стремление помочь ее развитию. Реализовать сложные задачи по формированию личности учащихся помогают различные виды учебной деятельности: лекции, семинары, практикумы, творческие, самостоятельные работы, зачеты.

Целью данной методической разработки является вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс, сформировать нестандартное мышление, выбирать наиболее рациональное решение, обучить выделять существенное в содержании, делать выводы и обобщения.

Ученики в классе разные, поэтому необходимо разглядеть их способности, и, опираясь на них, развивать личность школьника.

Тема: «Рельеф Алтайского края» является важным компонентом содержания образования.

Цель урока – углубление, расширение и конкретизация знаний и умений школьников при исследовании особенностей рельефа.

Содержание учебного материала позволяет организовать развитие оценочной составляющей учебной деятельности учеников через выполнение заданий по оценке и характеристике рельефа, степени воздействия на него человека.

Для организации усвоения материала урока необходимо развитие умений и навыков школьников работать с различными источниками информации: картами, географическими текстами и др.

Учитель на уроке выступает в роли организатора самостоятельной активной познавательной деятельности учащихся, консультантом и помощником.

Основные методы урока – частично-поисковый и творческий. Урок построен на самостоятельной деятельности учеников по осознанию проблемы и поиску способов ее решения.

Для составления плана урока использовалась программно-методическая разработка Подкорытова Л.Д., Савина В.А. Уроки географии Алтайского края ( из опыта работы ). – Барнаул: Позиция, 1996. В плане-конспекте урока даны конкретные ссылки на учебник Ревякин В.С., Ревякина Н.В., Малиновский А.В. География Алтайского края – Барнаул, 1995г.


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ТЕМА: Рельеф Алтайского края. Основные формы рельефа и их размещение.

ЦЕЛИ:

Образовательные: познакомить учеников с главными чертами рельефа Алтайского края, закономерностями их размещения по территории края.

Развивающие: развивать умения работать с географическими картами и другими источниками географической информации; развивать самостоятельность и познавательный интерес у школьников.

Воспитательные: воспитывать чувство бережного отношения к природе, ответственности за свою деятельность.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Физическая карта Алтайского края, атлас Алтайского края, учебник, контур Алтайского края, фотографии, книги, картины – формирующие образ рельефа края.

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА:

Повторение  с учащимися уже известных терминов и понятий; беседа-диалог – проверка знаний учащихся о рельефе; беседа с использованием географической карты о главных чертах рельефа Алтайского края и закономерностях размещения основных форм рельефа по территории края; практическая работа учащихся с самостоятельным выбором формы фиксации результатов. Практическая работа носит опережающий характер и готовит учеников для более глубокого и самостоятельного усвоения следующих тем.

СПОСОБЫ ДЕЙСТВИЯ УЧАЩИХСЯ:

Анализ физической и тектонической карт Алтайского края; выделить главные черты рельефа края, установить связь рельефа с другими компонентами природы, оценить роль рельефа в жизни человека; обсудить проблемы использования и охраны рельефа края; отстаивать свою точку зрения по проблемным вопросам; изучить различные источники информации, работать с текстом учебника, слушать и записывать информацию, выполнить практическую работу.

ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ:

Рельеф, горы, равнины, плато, возвышенность, кряж, увалы, ложбины древнего стока.

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОБЬЕКТЫ:

Равнины: Кулундинская, Предалтайская; плато: Приобское; возвышенность: Бийско-Чумышская; кряж: Салаирский; хребты: Колыванский, Коксуйский, Коргонский, Бащелакский, Ануйский, Чергинский, Семинский.

ЦЕННОСТНЫЙ КОМПОНЕНТ УРОКА:

Оценить значимость проблем связанных с влиянием человека на рельеф.

ТИП УРОКА: Изучение нового материала

СТРУКТУРА УРОКА

Похожие материалы

Информация о работе