Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Слайд |
1. Орг. момент (1 мин.) 2. Изучение нового материала (30 мин.) 3. Закрепление (7 мин.) 4. Д/з. |
Приветствие. Инструктаж: ''На сегодняшнем занятии Вам предлагается прослушать лекцию по новой теме и составить в тетради конспект урока, который нужно будет сдать на проверку сразу после занятия''. ''Итак, откройте свои тетради, запишите дату и тему урока''. ''Какие выдающиеся русские поэты писали о Кавказе?'' ''Прочитайте произведения о Кавказе, написанные А. С. Пушкиным. Первое четверостишье оформите как эпиграф к своему конспекту: под названием темы от середины строки, вправо''. ''Дайте характеристику ГП Северного Кавказа, ответив на вопросы''. ''На сколько частей делится Кавказ, и какие из них располагаются на территории России''? Объяснение причин богатства Кавказа разнообразными полезными ископаемыми. Пока учащиеся перечерчивают таблицу в тетрадь, рассказываю о минеральных водах Кавказа. Даю общую характеристику климата Кавказа; по ходу рассказа акцентирую внимание учащихся на вопросах и заданиях слайда. Рассказываю о причинах образования местных ветров: фён и бора. ''Задание: Законспектируйте содержание страницы. Приведите примеры равнинных и горных рек Кавказа''. ''Вспомните, какие высотные пояса существуют на Кавказе. От чего зависит набор высотных поясов в горах? Как ГП Кавказа влияет на смену природных зон в горах''? ''Вы только что вспомнили природные зоны Кавказских гор. Какие растения произрастают в хвойных лесах, широколиственных, на альпийских лугах и т. д.? А теперь посмотрите на типичных представителей флоры Кавказа. Запишите их названия в тетради''. ''А теперь проверим, как Вы усвоили содержание сегодняшнего урока. Ко мне в руки попало письмо неизвестного ученого. Оно попало под дождь, и некоторые слова оказались размыты. Давайте попробуем восстановить этот документ. ''Дорогой друг! Пишу тебе письмо с далеких южных рубежей России. Здесь находятся самые……и…… горы нашей страны. Особенно прекрасен величественный двуглавый……………- самая высокая точка Русской земли. Побывав здесь, я глубоко проникся словами поэтов ……………, писавших о красотах Кавказа. Огромное впечатление произвели на меня шквальные ветры, буквально обрывающиеся со склонов гор. Они носят очень интересные названия:………….Мне очень понравились прогулки по широколиственным лесам, где произрастают огромные раскидистые……. Однако в одном письме не опишешь всех впечатлений об этом уникальном регионе. Я планирую и дальше знакомиться с его удивительной природой и обязательно напишу тебе об этом. До свидания! ''. 1.На к/к нанести: Все географические объекты, выделенные курсивом в тексте параграфа № 30. Природные регионы (регион), с которыми (которым) граничит Северный Кавказ. Части С. Кавказа. 2.Заполнить таблицу ''Минеральные ресурсы Кавказа''. 3.Творческое задание (одно из двух): - Сочинение-размышление на тему ''Мое путешествие по Северному Кавказу''; - Нарисовать эмблему ''Северный Кавказ''. |
Приветствие. Открывают тетради, записывают дату и тему. ''А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов''. Зачитывают стихи и прозу, посвященные Кавказу. Первое четверостишье оформляют как эпиграф к конспекту. Работая с вопросами слайда и физической картой, дают характеристику ГП С. Кавказа; конспектируют. По слайду называют части Кавказа. Работают с картой по заданиям слайда. В тетради фиксируют части Северного Кавказа, деление Большого Кавказа, определение куэсты. Записывают в тетрадь причины большого разнообразия минеральных ресурсов Кавказа в виде схемы. Перечерчивают в тетрадь таблицу, часть которой рассматриваем на уроке, а часть идет на Д/з. Слушают рассказ, основные моменты фиксируют в тетрадь. Отвечают на вопросы, выполняют задания по климатической карте. В ходе беседы определяем влияние ГП Кавказа на климат. Записывают особенности климата высокогорий. Конспектируют содержание страницы. Отвечают на вопросы, после чего записывают в тетради схему высотной поясности Кавказа. Перечисляют типичные растения различных природных зон. Записывают в тетрадь характерных представителей растительного мира Кавказа. Читают письмо. Вставляют пропущенные слова. Записывают Д/з в дневник. |
Титульный лист: ''Северный Кавказ – самые молодые и высокие горы России'' ''Литературная страница'' ''Географическая страница'' ''Геологическая страница'' ''Геолого-историческая страница'' ''Страница минеральных ресурсов'' ''Климатическая страница'' ''Гидрографическая страница'' ''Природно-зональная страница'' ''Ботаническая страница'' Письмо неизвестного ученого Д/з. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.