Федеральное агентство по физической культуре и спорту
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Уральский государственный университет физической культуры»
Екатеринбургский филиал
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
для студентов, обучающихся по специальности 032102
«Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья»
(Адаптивная физическая культура)
1-2 КУРС (1 - 4 СЕМЕСТР)
Екатеринбург - 2007 г.
Учебно-методические рекомендации по дисциплине «Технологии физкультурно-спортивной деятельности» для студентов, обучающихся по специальности 032102 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья» (Адаптивная физическая культура) / Сост. И.А.Третьякова, И.В.Тимофеева – Уральский государственный университет физической культуры. Екатеринбургский филиал. – Екатеринбург, 2007. – 16 с.
Составитель:
Тимофеева Ирина Владимировна, кандидат педагогических наук
Третьякова Ирина Анатольевна
Рецензент:
Салимов Марат Ильдусович, кандидат педагогических наук
Уральский государственный университет
физической культуры.
Екатеринбургский филиал, 2007
ПРЕДИСЛОВИЕ
Предлагаемые методические рекомендации по дисциплине «Технологии физкультурно-спортивной деятельности», составлены в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 032102 ««Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)».
Данная дисциплина включена в учебный комплекс базовой профессиональной подготовки по данной специальности.
Основной целью учебного курса является подготовка специалистов по адаптивной физической культуре для работы с детьми дошкольного возраста имеющими отклонение в развитии и состоянии здоровья. Содержание дисциплины позволяет студентам получить знания о влиянии подвижной игры на развитие и состояние двигательной и психической сферы детей, коррекцию нарушений, об особенностях организации подвижных игр для разных нозологических групп.
Методические рекомендации включают план лекций и практических (семинарских) занятий, темы рефератов, вопросы для самоподготовки и контроля знаний по данной дисциплине, приложения, конкретизирующие содержания практических занятий.
Пояснительная записка
Краткая характеристика дисциплины
Учебная дисциплина «Технологии физкультурно-спортивной деятельности» – это курс, предполагающий изучение разных нозологических групп: с нарушением зрения, слуха, интеллекта.
Объектом технологии физкультурно-спортивной деятельности являются дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями в двигательной активности. Познание общих закономерностей и особенностей формирования двигательной сферы детей с различными отклонениями является необходимым условием создания у них эффективных педагогических средств и методов коррекции двигательных нарушений.
В лекционном курсе излагаются психологические, биологические и педагогические аспекты игры, требования, предъявляемые к игровой деятельности, функции организации игры, содержание, а также конкретные подвижные игры для повышения двигательной активности детей, имеющих отклонения в умственном и физическом развитии. Особое внимание уделяется дифференцированному и индивидуально-ориентированному подходу
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.