Учебно-методические рекомендации по дисциплине «Технологии физкультурно-спортивной деятельности»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Федеральное агентство по физической культуре и спорту

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Уральский государственный университет физической культуры»

Екатеринбургский филиал

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

 для студентов, обучающихся по специальности 032102

«Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья»

(Адаптивная физическая культура)

1-2 КУРС (1 - 4 СЕМЕСТР)

Екатеринбург - 2007 г.

Учебно-методические рекомендации по дисциплине «Технологии физкультурно-спортивной деятельности» для студентов, обучающихся по специальности 032102 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья» (Адаптивная физическая культура) / Сост. И.А.Третьякова, И.В.Тимофеева – Уральский государственный университет физической культуры. Екатеринбургский филиал. – Екатеринбург, 2007. – 16 с.

Составитель:

Тимофеева Ирина Владимировна,  кандидат педагогических наук

Третьякова Ирина Анатольевна

Рецензент:

Салимов Марат Ильдусович, кандидат педагогических наук

                                                                         Уральский    государственный   университет

                                                        физической культуры.

                                                                        Екатеринбургский филиал, 2007

ПРЕДИСЛОВИЕ

Предлагаемые методические рекомендации по дисциплине «Технологии физкультурно-спортивной деятельности», составлены в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 032102 ««Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)».

Данная дисциплина включена в учебный комплекс базовой профессиональной подготовки по данной специальности.

Основной целью учебного курса является подготовка специалистов по адаптивной физической культуре для работы с детьми дошкольного возраста имеющими отклонение в развитии и состоянии здоровья. Содержание дисциплины позволяет студентам получить знания о влиянии подвижной игры на развитие и состояние двигательной и психической сферы детей, коррекцию нарушений, об особенностях организации подвижных игр для разных нозологических групп.

Методические рекомендации включают план лекций и практических (семинарских) занятий, темы рефератов, вопросы для самоподготовки и контроля знаний по данной дисциплине, приложения, конкретизирующие содержания практических занятий.

Пояснительная записка

Краткая характеристика дисциплины

Учебная дисциплина «Технологии физкультурно-спортивной деятельности» – это курс, предполагающий изучение разных нозологических групп:  с нарушением зрения, слуха, интеллекта.

Объектом технологии физкультурно-спортивной деятельности являются дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями в двигательной активности. Познание общих закономерностей и особенностей формирования двигательной сферы детей с различными отклонениями является необходимым условием создания у них эффективных педагогических средств и методов коррекции двигательных нарушений.

В лекционном курсе излагаются психологические, биологические и педагогические аспекты игры, требования, предъявляемые к игровой деятельности, функции организации игры, содержание, а также конкретные подвижные игры для повышения двигательной активности детей, имеющих отклонения в умственном и физическом развитии.  Особое внимание уделяется дифференцированному и индивидуально-ориентированному подходу

Похожие материалы

Информация о работе