Методические указания к зачету по дисциплине "История Санкт-Петербурга". Вопросы для подготовки к зачёту

Страницы работы

Содержание работы

Вопросы для подготовки к зачёту

1.  Основание Петербурга.

2.  Петербург петровского времени.

3.  Первые храмы Петербурга.

4.  Стили в архитектуре Петербурга XVIII века.

5.  Стили в архитектуре Петербурга XIX века.

6.  Архитектурные ансамбли города эпохи «ампир».

7.  Невский проспект.

8.  Петербургские дворцы XVIII века.

9.  Ансамбль Зимнего дворца.

10. Великокняжеские и царские дворцы XIX века.

11. Городские дворцы знати XIX века.

12. Петербургские храмы XVIII века.

13. Петербургские храмы XIX века.

14. Иноверческие храмы Петербурга.

15. Крупнейшие памятники Петербурга.

16. Пушкинские места в Петербурге.

17. Кронштадт.

18. Дворцово-парковый ансамбль Ораниенбаума.

19. Дворцово-парковый ансамбль Царского села.

20. Дворцово-парковый ансамбль Павловска.

21. Дворцово-парковый ансамбль Гатчины.

22. Дворцово-парковый ансамбль Петергофа.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ЗАЧЁТУ

1. Основание Петербурга.

Историческая судьба и принадлежность невских земель до основания С.- Петербурга.Причины основания города Петром I. Легенды и история основания города, его наименование. Обретение С.- Петербургом статуса столицы.Причины переноса столицы из Москвы в Петербург. Строительство крепостей на берегах Невы: Петропавловская крепость, Адмиралтейство, Кроншлот. Основные центры городской застройки: Васильевский остров, Городская сторона, переход городского центра на левый берег Невы.Разрастание города: планы Ж.-Б. Леблона и Д. Трезини по застройке города.«Невский трезубец».

2. Петербург петровского времени.

Невский проспект как основная городская магистраль, связавшая административный и духовный центры города. Александро-Невская лавра. Петропавловский собор и первые церкви С.- Петербурга. Первые здания города: Летний дворец Петра, Меншиковский дворец, Кунсткамера, здание двенадцати коллегий, Кикины палаты. Летний сад. Традиции городской жизни: гуляния в Летнем саду, ассамблеи, «викториальные» праздники.

3. Первые храмы Петербурга.

Традиционный облик русских храмов и традиции западноевропейской архитектуры: особенности нового облика храмов Петербурга. Своеобразие Петропавловского собора и первого Исаакиевского собора. Символика названий. Александро-Невская лавра. Церковь Симеония и Анны – первая придворная церковь города.

4. Стили в архитектуре Петербурга XVIII века.

Барокко. Особенности петербургского барокко: краткая характеристика стиля и его периодов. Сравнительный анализ «петровского» и «елизаветинского» барокко. Смена культурных ориентиров. Стилистические особенности петровского барокко и его крупнейшие представители: Д. Трезини, Ж.-Б. Леблон, Н. Микетти, М.Г. Земцов, И.К. Коробов. Елизаветинское барокко: стилистические особенности, крупнейшие представители, основные архитектурные памятники С.- Петербурга и его пригородов. Растрелли: Зимний, Строгановский и Воронцовский дворцы, Царскосельские постройки – Екатерининский дворец, Эрмитаж, Грот; Петергофский дворец, Смольный монастырь. Савва Чевакинский: Николо-Богоявленский собор.

Классицизм. Причины задержки появления стиля классицизм, его краткая характеристика и основные этапы.. Ранний барочный классицизм: Кокоринов – Академия Художеств; Вален-Деламот – Новая Голландия, Гостиный двор, Малый Эрмитаж; Фельтен – решётка Летнего сада, Старый Эрмитаж, набережные Невы, здание Армянской церкви;  Ринальди – Мраморный дворец.

5. Стили в архитектуре Петербурга XIX века.

Классицизм. Краткая характеристика стиля и его основных этапов. Зрелый классицизм: Кваренги – Смольный институт, Академия Наук, Эрмитажный театр, Конногвардейский манеж, Александровский дворец в Царском селе; Старов – Троицкий собор Александро - Невской лавры, Таврический дворец; Захаров – Адмиралтейство; Камерон – Камеронова галерея в Царском селе; Баженов, Бренна – Михайловский замок.

 Ампир. Общая характеристика стиля, крупнейшие представители, основные архитектурные памятники: Росси – ансамбль площади Островского и улица Росси, Михайловский дворец и площадь Искусств, здания Сената и Синода, арка Генерального штаба и ансамбль Дворцовой площади; Стасов – реконструкция Зимнего дворца (Иорданская лестница, Георгиевский зал), Павловские казармы на Марсовом поле.

Эклектика. Общая характеристика стиля, крупнейшие представители, основные архитектурные памятники: Штакеншнейдер – Мариинский дворец, дворец Белосельских-Белозерских; Парланд – Спас-на –Крови; Ропет – музей Суворова.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
52 Kb
Скачали:
0