Модерн. Общая характеристика стиля, крупнейшие представители (Барановский, Лидваль), основные архитектурные памятники (Елисеевский магазин, здание компании Зингер, дворец Кшесинской, дом эмира бухарского, дом Лидваля).
6. Архитектурные ансамбли города эпохи «ампир».
Общая характеристика стиля ампир. Сложение крупнейших ампирных ансамблей города: Тома де Томон – биржевой ансамбль на стрелке Васильевского острова; ампирные ансамбли Росси; Стасов – здание Павловских казарм в формировании ансамбля Марсова поля.
7. Невский проспект.
Планировка и строительство центральной городской магистрали. История возникновения, название и его изменения. Топография Невского проспекта. Невский проспект - «улица веротерпимости» (Казанский собор, Голландская церковь, кирха св. Петра и Павла, костёл св. Екатерины Александрийской, Армянская церковь св. Екатерины). Литературные места на Невском проспекте – кондитерская Вольфа и Беранже (Литературное кафе), дом Энгельгардта, дом журналиста, «Сайгон». Дворцы Невского проспекта - Строгановский, Аничков, Белосельских-Белозерских; знаменитые здания Невского проспекта - Гостиный двор, Пассаж, Александринский театр, памятники архитектуры модерна (здание компании Зингер, Елисеевский магазин); мосты через Невский - Зелёный, Казанский, Аничков. Образ Невского проспекта в творчестве Н.В. Гоголя, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова и др.
8. Петербургские дворцы XVIII века.
Первые дворцы города: их архитекторы, особенности стиля и декора (Меншиковский дворец, Летний дворец Петра I, первый Зимний дворец). Особенности расположения дворцов Петербурга в 18 в. в городской черте и вне её. Дворцы аннинской и елизаветинской эпохи: царские (второй и третий Зимний дворцы, дворец Петра II, «Ледяной дом»), дворцы фаворитов (Строгановский, Аничков, Воронцовский). Екатерининская эпоха: царские (четвёртый Зимний дворец, появление Эрмитажа и Эрмитажный театр, Мраморный дворец), дворцы фаворитов (Шереметевский, Таврический, дворец Дашковой - тип дворца-усадьбы). Михайловский замок: тайны и легенды.
9. Ансамбль Зимнего дворца.
Этапы создания ансамбля Зимнего дворца: первый, второй и третий Зимний дворцы и их архитекторы, четвёртый Зимний дворец, появление Эрмитажа и Эрмитажный театр, сложение комплекса сооружений Зимнего дворца - Малый, Старый и Новый Эрмитаж. Роль Растрелли в создании облика Эрмитажа. Пожар и пятый Зимний дворец. Архитекторы, принимавшие участие в формировании внутреннего убранства: Стасов, Штакеншнейдер. История создания коллекции Эрмитажа, наиболее выдающиеся собрания в эрмитажной коллекции.
10. Великокняжеские и царские дворцы XIX века.
Дворцы наследников: Росси – Михайловский; Штакеншнейдер - Мариинский, Ново-Михайловский, Николаевский. Царские дворцы 19 в.: пятый Зимний дворец и Новый Эрмитаж. Аничков дворец как царская городская резиденция 19 в.: образец смешения стилей, создатели дворцового комплекса, балы в Аничковом, Аничков дворец сегодня. Стилистические особенности, внутреннее убранство. Судьба дворцов как музейных и общественных учреждений.
11. Городские дворцы знати XIX века.
Дворцы вельмож: Юсуповский, Белосельских-Белозерских, Шуваловский – тип городского дворца. Особенности фасадной архитектуры 19 в. Дворцово-парковый ансамбль Елагина острова. Архитекторы дворцов, стилистические особенности, внутреннее убранство. Судьба дворцов как музейных и общественных учреждений.
12. Петербургские храмы XVIII века.
Храмы петровского времени: особенности архитектурного облика, связь с европейской традицией (Петропавловский собор, церковь Симеона и Анны, первый и второй Исаакиевские соборы). Концепция храмового строительства при Елизавете Петровне: барочная стилистика и русское пятиглавие. Храмы елизаветинской эпохи, их убранство, идеи, святыни: Воскресенский собор Смольного монастыря, Николо-Богоявленский и Владимирский собор. Судьба петербургских храмов после революции.
13. Петербургские храмы XIX века.
Казанский собор: оригинальность замысла и связь с образом собора Св. Петра в Риме, святыни собора, реликвии Отечественной войны 1812 г., памятники Кутузову и Барклаю де Толли. Исаакиевский собор: первые постройки, символика названия, Огюст Монферран, новшества в строительных технологиях, своеобразие внутреннего убранства. Собор Воскресения Христова (Спас-на-крови) как мемориальный храм: причины и обстоятельства возведения собора, оригинальность замысла, своеобразие внутреннего убранства. Военные храмы Петербурга: Троицкий и Спасо-Преображенский соборы. Судьба петербургских храмов после революции.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.