Кулакова Ю.Г. Финансовый факультет 4 курс 7 группа
Лабораторная работа №2
ТАКСОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
Для принятия эффективных управленческих решений и оценки влияния на экономическую среду, в котором функционирует предприятие, необходимо постоянно осуществлять поиск оптимальной взаимосвязи между набором экономических ресурсов и количеством экономических благ, которые изготовляются с помощью этих ресурсов. Главной целью использования метода таксономии является информация о наличии либо отсутствии однородности в изучаемой совокупности объектов, об определенных локальных сгущениях либо разреженностях и даже “свободных пространствах” в этой совокупности точек-объектов.
Исходными данными для оценки деятельности ЧП “Чугуев-Транс” в динамике являются показатели рентабельности (табл. 1), т.е. коэффициенты рентабельности продаж, валовой рентабельности основной деятельности, операционной деятельности и чистой рентабельности реализованной продукции за период с 2006 года по 2010 год. Такая постановка задачи позволила получить обобщенную картину изменений, которые происходят в наборе признаков, изучаемых в динамике.
Таблица 1
Показатели рентабельности предприятия за 2006-2010 гг.
Коэффициент |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
1. Коэффициент рентабельности продаж |
0,14 |
0,16 |
0,18 |
0,12 |
0,10 |
2. Коэффициент валовой рентабельности основной деятельности |
0,20 |
0,19 |
0,21 |
0,13 |
0,15 |
3. Коэффициент рентабельности операционной деятельности |
0,08 |
0,07 |
-0,01 |
-0,01 |
0,01 |
4. Коэффициент чистой рентабельности реализованной продукции |
0,04 |
0,05 |
-0,001 |
-0,01 |
-0,02 |
Построение таксономического показателя уровня развития начинаем с формирования матрицы наблюдений (X), которая может быть представлена в следующем виде:
Х= |
0,14 |
0,16 |
0,18 |
0,12 |
0,10 |
0,20 |
0,19 |
0,21 |
0,13 |
0,15 |
|
0,08 |
0,07 |
-0,01 |
-0,01 |
0,01 |
|
0,04 |
0,05 |
-0,001 |
-0,01 |
-0,02 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.