Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Кубанский государственный университет»
ОТЧЕТ
по педагогической практике
Составила:
Мурадян Сильва Гукасовна студентка II курса магистратуры ОФО
направление «Экономика»
программа «Финансовая экономика»
____________________
подпись
Краснодар
2013
Содержание
1. Введение. 3
2. Обзор экономической литературы.. 4
3. Описание практических задач, решаемых в процессе прохождения практики. 5
4. Организация индивидуальной работы.. 6
5. Заключение. 7
6. Индивидуальный дневник педагогической практики. 8
1. Введение
В качестве педагогической практики, был разработан учебно-методический комплекс по организации научно-исследовательской работы для магистратуры по дисциплине «Налоговое планирование и консультирование».
Данное издание необходимо студентам магистратуры экономического факультета по данному направлению, а также руководителям магистерских программ и практик для формирования правильно составленных отчетов, соответствующим стандартам Минобразования.
Написание методических указаний проходило на протяжении научно-педагогической практике. Общей работой курировала доктор экономических наук, профессор Никулина Ольга Валерьевна.
Предоставленный комплекс основных требований по организации и проведению практик и научно-исследовательской работы разработан для магистратуры по направлению – Экономика.
Написание методического комплекса потребовало изучения следующей экономической литературы.
Непосредственно для написания методических указаний потребовалась следующая литература:
– Крамаренко Л. А. Налоги и налогообложение: учебное пособие для студентов вузов / Л. А. Крамаренко, М. Е. Косов; М-во образования и науки Рос. Федерации, Рос. гос. торгово-эконом. ун-т. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 575 с.
– Аронов А.В., Кашин В.А.Налоги и налогообложение: Учебное пособие. М.: Магистр, 2009. – 576 с.
– Козенкова Т.А. Налоговое планирование на предприятии. – М.: АиН, 2009. – 526 с.
– Бадьина С.В. Возможности внутреннего налогового планирования хозяйствующих субъектов. // Азиатско-тихоокеанская политика России. – Хабаровск: ДВАГС, 2010. – С.10-14.
– Бабанин В.А. Организация налогового планирования в российских компаниях. // Финансовый менеджмент, 2010, №1. – С.20-33., и другие.
Также, постоянные изменения в мировой экономике требуют отслеживания за тенденциями. По этой причине, рассматривались следующие ресурсы интернета:
– Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) N 146-ФЗ от 31.07.1998. URL:http://Consultant.ru
– Налоговое консультирование при налоговых органах. URL:http//www.fin-buh.ru
– Налоговое планирование. URL:http://www. upruchet.ru, и другие.
Рассмотренная литература подходит как для разработки методического комплекса, так и непосредственно для отчета по практике.
В процессе практики, основные задачи касались организационных вопросов по формированию групп на написание методических указаний, а также соответствие единому стилю написания. Во время семинаров оговаривались моменты по составлению и содержанию методического комплекса, включению стандартов Минобразования и прочего.
Помимо этого, решаемые задачи в процессе прохождения практики, приведены в индивидуальном дневнике.
К практическим задачам были отнесены следующие:
– разбитие группы на части с целью последующего распределения заданий, в частности составления глав по методическим указаниям;
– непосредственное формирование участка работы для каждой из сформированных групп;
– распределение работы внутри группы;
– выполнение распределенных задач каждым участником группы;
– согласование участниками группы выполненных работ, и формирование данных работ воедино;
– передача материала куратору практики для последующего издания всех выполненных работ.
Индивидуальная работа заключалась в поиске материала по формированию главы I методических указаний, именуемой научно- исследовательская практика.
Содержание главы было следующее:
– введение к главе;
– непосредственно программа научно-исследовательской практики, включающая цели, задачи, требования, формы прохождения практики;
– методические рекомендации по организации и проведению практики;
– перечень приобретаемых компетенций;
– структура и содержание отчета;
– учебно-методическое и информационное обеспечение, включающее рекомендуемую литературу основную, дополнительную и интернет-ресурсы;
– и материально-техническое обеспечение практики.
В процессе практики были выработаны компетенции и навыки исследовательской работы, касающиеся способности разрабатывать методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в высших учебных учреждениях, овладение навыками научной речи, способности совершенствования и развития своего интеллектуального и общекультурного уровня.
Данные компетенции были приобретены в результате научно- исследовательской работы, а именно:
– во время работы с учебной и научной литературой при подготовке к семинарам и при разработке методико-педагогической документации;
– в период всей научно-педагогической практики;
– и разработке учебных программ по экономическим дисциплинам.
В качестве рекомендаций по совершенствованию организации работы можно предложить написание методических указаний по организации и проведению практик и научно-исследовательской работы для магистратуры с последующей передачей в печать издательско-полиграфическому центру КубГУ, а также формированию подобных рекомендаций по методической и воспитательной работе в высшей школе последующим поколениям магистров с последующей их публикацией.
Ф.И.О. магистранта __Мурадян Сильва Гукасовна__________________
Руководитель практики (должность, Ф.И.О.) __________________________
д.э.н., профессор, Никулина Ольга Валерьевна_____________________
Период прохождения практики ____________________________________
Место прохождения практики - Кубанский Государственный Университет
План-график выполнения работ
№ п/п |
Период выполнения |
Формулировка задания |
Краткий отчет о выполнении |
Подпись руководителя |
1 |
||||
2 |
||||
3 |
||||
4 |
||||
5 |
Магистрант ______________________________________________________
Руководитель практики ____________________________________________
«__» ____________ 20__ г.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.