Разработка учебно-методического комплекса по организации научно-исследовательской работы для магистратуры по дисциплине «Налоговое планирование и консультирование» (Отчет по педагогической практике)

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Кубанский государственный университет»

ОТЧЕТ

по педагогической практике

Составила:

Мурадян Сильва Гукасовна студентка II курса магистратуры ОФО

направление «Экономика»

программа «Финансовая экономика»

____________________

                        подпись

 

 

 

Краснодар

2013

Содержание

1. Введение. 3

2. Обзор экономической литературы.. 4

3. Описание практических задач, решаемых в процессе прохождения практики. 5

4. Организация индивидуальной работы.. 6

5. Заключение. 7

6. Индивидуальный дневник педагогической практики. 8


1. Введение

В качестве педагогической практики,  был разработан учебно-методический комплекс по организации  научно-исследовательской работы для магистратуры по дисциплине «Налоговое планирование и консультирование».

Данное издание необходимо студентам магистратуры экономического факультета по данному направлению, а также руководителям магистерских программ и практик для формирования правильно составленных отчетов, соответствующим стандартам Минобразования.

Написание методических указаний проходило на протяжении научно-педагогической практике. Общей работой курировала доктор экономических наук, профессор Никулина Ольга Валерьевна.

Предоставленный комплекс основных требований по организации и проведению практик и научно-исследовательской работы разработан для  магистратуры по направлению – Экономика.

2. Обзор экономической литературы

Написание методического комплекса  потребовало изучения следующей экономической литературы.

Непосредственно для написания методических указаний потребовалась следующая литература:

– Крамаренко Л. А. Налоги и налогообложение: учебное пособие для студентов вузов / Л. А. Крамаренко, М. Е. Косов; М-во образования и науки Рос. Федерации, Рос. гос. торгово-эконом. ун-т. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 575 с.

– Аронов А.В., Кашин В.А.Налоги и налогообложение: Учебное пособие. М.: Магистр, 2009. – 576 с.

– Козенкова Т.А. Налоговое планирование на предприятии. – М.: АиН, 2009. – 526 с.

– Бадьина С.В. Возможности внутреннего налогового планирования хозяйствующих субъектов. // Азиатско-тихоокеанская политика России. – Хабаровск: ДВАГС, 2010. – С.10-14.

– Бабанин В.А. Организация налогового планирования в российских компаниях. // Финансовый менеджмент, 2010, №1. – С.20-33., и другие.

Также, постоянные изменения в мировой экономике требуют отслеживания за тенденциями. По этой причине, рассматривались следующие ресурсы интернета:

–  Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) N 146-ФЗ от 31.07.1998. URL:http://Consultant.ru

–  Налоговое консультирование при налоговых органах.  URL:http//www.fin-buh.ru

– Налоговое планирование. URL:http://www. upruchet.ru, и другие.

Рассмотренная литература подходит как для разработки методического комплекса, так и непосредственно для отчета по практике.

3. Описание практических задач, решаемых в процессе прохождения практики

В процессе практики, основные задачи касались организационных вопросов по формированию групп на написание методических указаний, а также соответствие единому стилю написания. Во время семинаров оговаривались моменты по составлению и содержанию методического комплекса, включению стандартов Минобразования и прочего.

Помимо этого, решаемые задачи в процессе прохождения практики, приведены в индивидуальном дневнике.

К практическим задачам были отнесены следующие:

–  разбитие группы на части с целью последующего распределения заданий, в частности составления глав по методическим указаниям;

–  непосредственное формирование участка работы для каждой из сформированных групп;

–  распределение работы внутри группы;

–  выполнение распределенных задач каждым участником группы;

–  согласование участниками группы выполненных работ, и формирование данных работ воедино;

–  передача материала куратору практики для последующего издания всех выполненных работ.

4. Организация индивидуальной работы

Индивидуальная работа заключалась в поиске материала по формированию главы I методических указаний, именуемой научно- исследовательская практика.

Содержание главы было следующее:

–  введение к главе;

–  непосредственно программа научно-исследовательской практики, включающая цели, задачи, требования, формы прохождения практики;

–  методические рекомендации по организации и проведению практики;

–  перечень приобретаемых компетенций;

–  структура и содержание отчета;

–  учебно-методическое и информационное обеспечение, включающее рекомендуемую литературу основную, дополнительную и интернет-ресурсы;

–  и материально-техническое обеспечение практики.

5. Заключение

В процессе практики были выработаны компетенции и навыки исследовательской работы, касающиеся  способности разрабатывать методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в высших учебных учреждениях, овладение навыками научной речи, способности совершенствования и развития своего интеллектуального и общекультурного уровня.

Данные компетенции были приобретены в результате научно- исследовательской работы, а именно:

–  во время работы с учебной и научной  литературой при подготовке к семинарам и при разработке  методико-педагогической документации;

–  в период всей научно-педагогической практики;

–  и разработке учебных программ по экономическим дисциплинам.

В качестве рекомендаций по совершенствованию организации работы можно предложить написание методических указаний по организации и проведению практик и научно-исследовательской работы для магистратуры с последующей передачей в печать издательско-полиграфическому центру КубГУ, а также формированию подобных рекомендаций по методической и воспитательной работе в высшей школе последующим поколениям магистров с последующей их публикацией.

6. Индивидуальный дневник педагогической практики

Ф.И.О. магистранта __Мурадян Сильва Гукасовна__________________

Руководитель практики (должность, Ф.И.О.) __________________________

д.э.н., профессор, Никулина Ольга Валерьевна_____________________

Период прохождения практики   ____________________________________

Место прохождения практики - Кубанский Государственный Университет

План-график выполнения работ

№ п/п

Период выполнения

Формулировка задания

Краткий отчет о выполнении

Подпись руководителя

1

2

3

4

5

Магистрант ______________________________________________________

Руководитель практики ____________________________________________

«__» ____________ 20__ г.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Экономика
Тип:
Отчеты по практике
Размер файла:
60 Kb
Скачали:
0