Парогазовые установки с впрыском пара ПГУ-STIG

Страницы работы

24 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Парогазовые установки с впрыском пара ПГУ-STIG

Содержание

Состояние и анализ теплоэлектроэнергетики в России

Существующие и альтернативные технологии модернизации ТЭЦ

Замена турбоустановки Т-100-130 на комплексную ПГУ-STIG с ТНУ.

Описание ПГУ-STIG с ТНУ

Сравнительная оценка технико-экономических показателей ПГУ

Компенсация повышенных потерь химочищенной воды

 

Состояние и анализ теплоэлектроэнергетики в России

Формирование основ энергетической политики России целенаправленно ведется с 1992 г. В мае 1995 г. Указом Президента России утверждены «Основные направления энергетической политики Российской Федерации на период до 2010 года», а в октябре того же года постановлением Правительства одобрены основные положения «Энергетической стратегии России».

Однако в реальных условиях 90-х годов Энергетическая стратегия не стала тем основным документом, на котором были бы основаны все практические действия в энергетической сфере и государственных органов власти, и хозяйствующих субъектов, хотя она и определила общие ориентиры при формировании задач и решений по управлению и реформированию ТЭК.

Более того, многие положения этой стратегии выполнить так и не удалось. В результате чего:

экономические, финансовые и объемные показатели функционирования всех отраслей ТЭК оказались хуже прогнозных оценок, что органически взаимосвязано с кризисным состоянием экономики и финансов государства в целом;

не были обеспечены необходимые приросты запасов нефти и газа, которые с 1994 г. не компенсируют их добычу;

не создан благоприятный инвестиционный климат (объем годовых инвестиций в ТЭК за годы реформ снизился более чем в 3 раза);

не осуществлено снижение энергоемкости экономики страны, которая практически стабилизировалась на уровне, превышающем дореформенный на 20 %;

перекосы и диспропорции в ценовой и налоговой политике государства привели к подрыву условий самофинансирования хозяйственной и инвестиционной деятельности большинства структур ТЭК и деформациям структуры спроса энергоносителей;

не решена проблема неплатежей за поставленные энергоносители и соответственно платежей предприятий ТЭК в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;

не использованы возможности, «газовой паузы» для технического перевооружения электроэнергетики, включая атомную и угольную промышленности;

не реализовано положение Энергетической стратегии о формировании целостной системы законодательно-правовых актов в сфере топлива и энергии в виде Энергетического кодекса Российской Федерации; действующие акты в данной сфере имеют фрагментарный характер и недостаточны для эффективного государственного регулирования соответствующих взаимоотношений в рыночных условиях хозяйствования.

В условиях реформ ТЭК явился своеобразным донором бюджета и многих отраслей, но в результате перед ним возникли серьезные экономические проблемы, которые в своей совокупности стали основной угрозой энергетической безопасности страны.

Цели, поставленные Энергетической стратегией по-прежнему еще не достигнуты. Однако за последние 5 лет в стране сложились иные, чем были в начале 90-х годов, социально-экономические условия, поэтому требуются и новые решения. Именно этим вызвана необходимость подготовки новой редакции «Энергетической стратегии России», отражающей все те изменения, которые произошли внутри страны и за ее пределами.

Параметры перспективного спроса и предложения топливно-энергетических ресурсов (ТЭР).Расчеты потребности страны в энергетических ресурсах в ЭС—2020 выполнены при разных вариантах энергосбережения и развития экономики. Исходя из логики развития рост экономики в благоприятных условиях сочетается с высоким энергосбережением, и наоборот. В целом, анализируя те параметры энергопотребления, которые заложены в стратегии, надо подчеркнуть, что они будут достигнуты лишь в том случае, если в рассматриваемый период в стране произойдет реальная структурная перестройка экономики (вследствие опережающего развития малоэнергоемких, высокотехнологических отраслей и производств) и удастся создать условия для реализации активной энергосберегающей политики.

При этом одним из важных факторов, определяющих общие размеры и структуру энергопотребления, являются перспективные уровни цен на топливо и энергию.

В предстоящий период согласно выполненным расчетам наиболее динамично будет расти потребление электроэнергии — на 40 % в период до 2010 г. и к 2020 г, по сравнению с уровнем 1995 г. оно увеличится в 1,9 раза, но электроемкость ВВП при этом будет систематически снижаться.

В Энергетической стратегии прогнозируется умеренный рост централизованного теплоснабжения: к 2020 г. оно превысит уровень 1995 г. только на 8...9 %. Это связано со структурными сдвигами в экономике, реализацией накопленного потенциала экономии тепла и с преимущественным развитием его индивидуальных источников.

Энергетической стратегией определяются следующие приоритетные направления использования основных энергоносителей:

природного газа на нетопливные цели (производство минеральных удобрений, сырья для газохимии и пр.), энергоснабжение коммунально-бытового сектора, включая теплоэлектроцентрали, и технологических процессов в металлургии, машиностроении и промышленности строительных материалов;

Похожие материалы

Информация о работе