Введение
1. Повышение маневренности
2. Регулирование энергоблоков
2.1 Первичное управление турбиной
2.2 Первичное управление котлом
2.3 Управление клапанами турбины
Заключение
Введение.
Структурные изменения в электроэнергетике России на современном этапе, связанные со спадом промышленного производства, и значительное увеличение доли коммунально-бытовых потребителей с ярко выраженным пиковым режимом электропотребления привели к увеличению неравномерности и разуплотнению графиков электрических нагрузок энергосистем и электростанций. Вместе с тем ужесточение тарифной политики и, как следствие, недостаток инвестиций для ввода высокоманевренного оборудования создают и будут создавать в ближайшие 10—15 лет серьезные трудности в поддержании нормативной частоты в энергосистемах, особенно в период ночных провалов нагрузки.
В этих условиях в энергосистемах с большой долей теплофикационного оборудования прохождение провалов графиков электропотребления осложняется вследствие следующих причин.
1. Первоначальное предназначение теплофикационных турбоагрегатов для работы в стационарных режимах с приоритетом обеспечения графика теплоснабжения.
2. Из-за жесткой взаимосвязанности выработки тепловой и электрической энергий на ТЭЦ в часы прохождения ночных провалов электрической нагрузки вследствие недостаточной маневренности теплофикационного оборудования в энергосистемах выработка электрической мощности превышает требуемую. В условиях отсутствия дефицита мощности в соседних энергосистемах реализация лишней электрической энергии вызывает определенные трудности.
В этих условиях появляется острая необходимость разработки и внедрения мероприятий как конструктивного, так и режимного характера, направленных на повышение маневренности, экономических и надежностных показателей работы теплофикационного оборудования в режимах экстремальных нагрузок, расширение их регулировочного диапазона по электрической нагрузке. При этом оптимальными являются мероприятия, способствующие максимальной маневренности оборудования и электростанции в целом с одновременным обеспечением их высоких показателей по экономичности и надежности.
В данной работе рассмотрен один из методов повышения маневренности ТЭЦ – метод регулирования энергоблока с теплофикационной турбиной на скользящем давлении пара.
Повышение маневренности.
Разуплотнение графика электрической нагрузки тепловых электростанций
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.