Метод регулирования энергоблока с теплофикационной турбиной на скользящем давлении пара

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Введение

1.  Повышение маневренности

2.  Регулирование энергоблоков

2.1 Первичное управление турбиной

2.2 Первичное управление котлом

2.3 Управление клапанами турбины

 Заключение

Введение.

Структурные изменения в электроэнергетике России на современном этапе, связанные со спадом промышленного производства, и значительное увеличение доли коммунально-бытовых потребителей с ярко выраженным пиковым режимом электропотребления привели к увеличению неравномерности и разуплотнению графиков электрических нагрузок энергосистем и электростанций. Вместе с тем ужесточение тарифной политики и, как следствие, недостаток инвестиций для ввода высокоманевренного оборудования создают и будут создавать в ближайшие 10—15 лет серьезные трудности в поддержании нормативной частоты в энергосистемах, особенно в период ночных провалов нагрузки.

В этих условиях в энергосистемах с большой долей теплофикационного оборудования прохождение провалов графиков электропотребления осложняется вследствие следующих причин.

1.  Первоначальное предназначение теплофикационных турбоагрегатов для работы в стационарных режимах с приоритетом обеспечения графика теплоснабжения.

2.  Из-за жесткой взаимосвязанности выработки тепловой и электрической энергий на ТЭЦ в часы прохождения ночных провалов электрической нагрузки вследствие недостаточной маневренности теплофикационного оборудования в энергосистемах выработка электрической мощности превышает требуемую. В условиях отсутствия дефицита мощности в соседних энергосистемах реализация лишней электрической энергии вызывает определенные трудности.

В этих условиях появляется острая необходимость разработки и внедрения мероприятий как конструктивного, так и режимного характера, направленных на повышение маневренности, экономических и надежностных показателей работы теплофикационного оборудования в режимах экстремальных нагрузок, расширение их регулировочного диапазона по электрической нагрузке. При этом оптимальными являются мероприятия, способствующие максимальной маневренности оборудования и электростанции в целом с одновременным обеспечением их высоких показателей по экономичности и надежности.

В данной работе рассмотрен один из методов повышения маневренности ТЭЦ – метод регулирования энергоблока с теплофикационной турбиной на скользящем давлении пара.

Повышение маневренности.

Разуплотнение графика электрической нагрузки тепловых электростанций

Похожие материалы

Информация о работе