После шлифовки мазутных завихрителей, дающих завышенную производительность форсунки, производится повторная тарировка, по результатам которой подсчитывается новая величина средней производительности партии форсунок. Завихрители, дающие отклонение от средней производительности более 2% в меньшую сторону после повторной тарировки должны отбраковываться.
После тарировки на стенде форсунку следует разобрать, удалить влагу, смазать маслом и вновь собрать. Нельзя допускать появления пятен стояночной коррозии, которые могут быть очагами кавитационного износа мазутного завихрителя и сопла.
На работающем котле форсунки должны проходить тарировку через каждые 2000 часов работы. С этой целью на электростанции должен вестись журнал учета времени работы форсунок и их тарировок. Каждая форсунка должна иметь свой номер. Замену форсунок и их контрольную тарировку следует производить одновременно для всего комплекта форсунок на котле. Тарировка комплекта форсунок по частям в разное время не допустима.
Розжиг форсунки всегда следует начинать с подачи пара на распыл давлением 4 – 8 ати, пар должен быть сухим.
Перед розжигом обеспечивается подача воздуха в горелку с расходом 30% от номинального.
После чего выполняются следующие действия:
5.1. Открыть подачу пара на распыл (подогрев 1 минута)
5.2. Зажечь распальное устройство.
5.3. Проверить горение запального устройства.
5.4. открыть подачу топлива давлением 0,3 – 2 ати.
После воспламенения топлива запально–защитное устройство должно еще около 30 минут контролировать горение факела, предохраняя его от погасания, которое может произойти от разных причин (ударная волна при зажигании соседней форсунки, вода в мазуте и т.д.)
Растопку можно производить на любом жидком топливе, имеющем вязкость 2-3 ВУ.
Производительность форсунки регулируется изменением давления топлива перед форсункой, минимально допустимое давление мазута перед форсункой 0,3 ати. Полная нагрузка достигается при давлении 35 ати.
Давление пара расчетного 6 ати при температуре 200 0С. Такое давление должно поддерживаться при нагрузке ниже 70% (давление мазута 18 ати). При нагрузке более 70% допускается снижение пара перед форсункой до 2 ати. Расход пара при этом сокращается в три раза в сравнении с расчетным. При давлении пара 6 кгс/см2 расход пара равен 3% от расхода мазута на полной нагрузке по весу.
Смену форсунок следует производить в случае засорения или износа. Наиболее подверженными износу являются мазутный завихритесь и мазутное сопло.
При изготовлении из стали 38 ХМЗОА и твердостном азотировании расчетный срок службы равен 10000 часам. Действительный срок службы этих деталей находится в зависимости от чистоты обработки их рабочих поверхностей, качества термообработки, концентрации твердых частиц в мазуте и культуры эксплуатации.
При установки форсунки в горелку работающего котла следует немедленно после фиксации форсунки и затяжки ее уплотнения открыть подачу пара на распыл для ее охлаждения. В противном случае может произойти перегрев головки и потеря прочности термообработанных деталей.
Давление мазута кгс/см2 (избыт) |
Давление пара кгс/см2 (избыт) |
||||||||
35 |
25 |
18 |
10 |
2 |
8 |
6 |
4 |
2 |
|
Расход мазута т/ч |
Расход пара кг/с |
||||||||
№1 |
1 |
0,85 |
0,72 |
0,53 |
0,24 |
40 |
30 |
21 |
13 |
№2 |
2 |
1,7 |
1,43 |
1,07 |
0,48 |
88 |
68 |
48 |
21 |
№3 |
3 |
2,5 |
2,1 |
1,6 |
0,72 |
103 |
90 |
57 |
34 |
№4 |
4 |
3,4 |
2,9 |
2,1 |
0,9 |
180 |
140 |
100 |
60 |
№5 |
4,6 |
3,8 |
3,2 |
2,4 |
1,08 |
180 |
140 |
100 |
50 |
№6 |
5,2 |
4,4 |
3,7 |
2,8 |
1,25 |
230 |
180 |
140 |
7 |
№7 |
6 |
5,1 |
4,3 |
3,2 |
1,4 |
230 |
180 |
140 |
77 |
№8 |
7,5 |
6,3 |
5,4 |
4 |
1,8 |
335 |
260 |
185 |
110 |
№9 |
7,6 |
6,5 |
4,8 |
2,3 |
390 |
300 |
210 |
130 |
|
№10 |
10 |
8,6 |
6,4 |
2,9 |
450 |
400 |
250 |
150 |
Зам.начальника КТЦ К.П. Жилинский
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.