Инструкция по эксплуатации паромеханических форсунок «Титан», страница 2

2.1.2. Вставить сопло (6) в гайку (3), вставить завихритель (5) в фильтр (4), затем уже фильтр с вставленным в него завихрителем и поставить гайку (3) и гайку накрутить на распределитель (1), обжать гаечным ключом. После этого паровой распылитель (7) надеть на гайку (3), гайку (7) накрутить до упора, обтянуть ее гаечным ключом.

2.2. Сборка ствола форсунки.

2.2.1. К колодке (8) приварить отрезки трубы, соединяющую колодку с бобышками (11) и (12).

2.2.2. Бобышку (11) приварить к внутренней трубе и бобышку (12) приварить к наружной трубе.

2.2.3. Внутреннюю трубу (ф 32х3) с бобышкой (11) вставить через бобышку (12) в наружную трубу (ф 38х2,5).

2.2.4. Колодку (8) с трубками приварить к бобышкам (11) и (12).

2.2.5. На наружную трубу ствола форсунки надеть переходник (1).

2.2.6. Головку (2) приварить к внутренней трубе и очистить шов от сварочного шлака, затем переходник (1) приварить к головке (2) и наружной трубе.

2.2.7. На расстоянии 500мм от головки к наружной трубе приварить центрующие ребра (15).

2.2.8. Приварить фланцы (13) и (14).

2.2.9. Собрать прижим (10) со скобой (9) вставить штуцера (7) в планку (6), ось (5) вставить через скобу (9) в планку и зашплинтовать, прикрутить скобу со штуцерами к колодке (8).

2.2.10. Форсунку вставить в горелку так, чтобы фланец (13) упирался в сальниковую набивку в кольцевом пространстве между фланцем (14) и направляющей форсуночной трубой в горелке.

2.2.11. Приварить мазутную и паровую линию к штуцерам (7) и паровую трубку с помощью ушек и болта зафиксировать на направляющей трубе горелки.

Привязка форсунки к паромазутопроводам должна соответствовать схеме на рис 2.1. На паровой линии должен быть предусмотрен дренаж из нижней точки : пар, подаваемый на распыл, должен быть сухим.

  1. Тарировка форсунок
  2.  

Целью тарировки является выяснение расходной характеристики форсунки и качества обработки рабочих поверхностей мазутного завихрителя и мазутного сопла, а также устранение обнаруженных недостатков.

Тарировка длжна производиться на стенде, соответствующим схеме на рис. 3.1.

Давление воды при тарировке можно установить любое в пределах от 10 до 60 ати, но удобнее всего иметь ровно 35 ати. Если давление воды отличается от 35 кгс/см2 , то расходную характеристику форсунки следует привести к номинальной с помощью формулы:

            или               

Где Х – давление воды перед форсункой на стенде. Перерасчет расхода на мазут производить по формуле:

С маз = К х Своды

 

Коэффициент К может иметь значение 0,8 - 0,95, в зависимости от вязкости и удельного веса мазута, для мазута марки М – 100 при его температуре 120 0С К=0,9.

Колебания давления воды на стенде перед форсункой не должны превышать ±2%. Перед тарировкой форсунок необходимо протарировать расходомерную шайбу по мерному баку и секундомеру. Тарировка шайбы должна производится каждый раз перед тарировкой группы форсунок.

После измерения расходной характеристики всех форсунок, устанавливаемых на котел, подсчитывается средняя расходная характеристика по все группе форсунок и процент отклонения расходной характеристики каждой форсунки от средней величины. При отклонении более чем на 2% форсунка должна отбраковываться. У отбракованных форсунок необходимо произвести подгонку расходных характеристик.

  1. Подгонка расходной характеристики форсунки

Головку отбракованной форсунки следует разобрать и проверить чистоту прилегаемых поверхностей мазутного завихрителя и сопла. Если при этом будет обнаружено, что на этих поверхностях имеются твердые частицы, то детали нужно очистить от грязи, форсунку собрать и вновь поставить на стенд.

Если же поверхности были чистыми, но форсунка имеет отклонение по расходу более 2%, то сначала следует произвести перестановку мазутных завихрителей из форсунок с максимальной расходной характеристикой в форсунки с минимальной расходной характеристикой и вновь поставить форсунки на стенд.

Если такая перестановка эффекта не дает, то мазутные завихрители форсунок, имеющие выбег по расходу в большую сторону, следует сошлифовать со стороны торца, на котором расположены тангенциальные каналы.

При этом следует иметь ввиду, что уменьшение сечения тангенциальных каналов на 2% дает уменьшение расхода через форсунки на 1%. Например: для форсунки №6 (5,2 т/ч) с глубиной каналов 5,3 мм уменьшение глубины каналов на 0,1 мм (т.е. до 5,2 мм), уменьшает производительность форсунки на 52 кг/час.