Техническая характеристика подогревателей:
Параметр |
ПМ 40-30 (ПМ-1,2) |
ПМР 13-60 (ПМ-3) |
Рабочее давление, кгс/см2 мазут пар Температура, мазут М100, °С вход выход Температура пара, °С Производительность, т/ч Диаметр труб, мм Поверхность нагрева, м2 Количество ходов по мазуту Объём, м3 по мазуту по пару |
40 10 70 95 200 30 38х2,5 100 12 1,0 1,86 |
13 16 70 130 300 60 38х2,5;89х4,5 140 8 0,85 1,22 |
1.4.4. Насосы 2го подъёма (ОМН) предназначены для создания необходимого давления мазута перед форсунками котлов.
Насосы ОМН-1,2 марки 4НК-5´1а, центробежные, консольного типа предназначены для перекачки нефтепродуктов с температурой 3¸200°С.
Насосный агрегат состоит из насоса и электродвигателя, соединённых упругой муфтой. Перекачиваемая жидкость через всасывающий патрубок подводится к рабочему колесу. При вращении колеса лопатки приводят протекающий поток во вращательное движение, увеличивая этим энергию потока жидкости. Преобразование механической энергии в энергию давления и отвод потока от рабочего колеса происходит в спиральном корпусе насоса.
Рабочее колесо крепится на валу гайкой со стопорной шайбой. Для уплотнения вала в месте выхода его из корпуса устанавливается сальниковое уплотнение в виде набивки марки АСТ. Для предотвращения износа вала под сальниковой набивкой на валу устанавливается защитная втулка.
Опорами вала служат шарикоподшипники, смазка подшипников жидкая, осуществляется разбрызгиванием масла специальными кольцами. Все узлы и детали насоса смонтированы на опорном кронштейне.
Для охлаждение масла в кронштейне установлен змеевик, в который подается вода с давлением 1,5-2 кгс/см2.
1.4.5. Дренажный насос ДМН-1 предназначен для откачки из приямка в МН-1 нефтепродуктов и замазученных вод.
Насос ДМН-1 - типа РЗ-7,5, горизонтальный, ротационно-зубчатый. Устройство и эксплуатацию насоса см. п. 2.4.6.
1.4.6. Насос дизельного топлива (ДТН) - типа РЗ-30 предназначен для откачки дизельного топлива из цистерн или налива его в цистерны.
Насосы марки РЗ горизонтальные, ротационно-зубчатые и имеют три основных узла: корпус, роторы и предохранительно-перепускной клапан.
Принцип действия. В корпусе в помещены две шестерни а и б, которые находятся между собой в зацеплении и разделяют рабочую полость на две отдельные, сообщающиеся с наружной средой полости г и д.
Если полость г соединить при помощи трубопровода с сосудом, заполненным перекачиваемой жидкостью, а шестерни привести во вращение, как показано на рисунке, то жидкость из сосуда будет поступать в полость г, заполнять впадины между зубьями и переноситься из полости г в полость д. Обратному перетеканию жидкости в полость г будут препятствовать зубья, находящиеся в зацеплении. Незначительные утечки могут быть через очень небольшие зазоры между шестернями и корпусом. Полость г является всасывающей, а полость д - нагнетательной.
Корпус насоса состоит из средней части (собственно корпуса), крышки и стойки. В средней части корпуса имеется рабочая полость, в которой при работе насоса вращаются роторы.
Крышка имеет прилив, образующий полость для предохранительно-перепускного клапана. Эта полость двумя каналами соединена с всасывающей и нагнетательной камерами корпуса.
Стойка служит одновременно крышкой корпуса и станиной насоса.
Сальниковое уплотнение вала насоса состоит из трех резиновых манжет и стального кольца, являющегося проставкой между манжетами.
1.4.7. Дренажный насос ДМН-2 предназначен для откачки из мазутных резервуаров грязевых остатков и замазученных вод, а также воды и нефтепродуктов из приямка в МН-2. ДМН-2 можно также производить налив мазута в железнодорожные и автомобильные цистерны.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.