1. Состояние мазутного хозяйства Комсомольских ТЭЦ.
а). КТЭЦ-2.
Краткое описание устройства и технические данные
оборудования мазутохозяйства КТЭЦ-2.
Схема мазутохозяйства.
1.1.1. Мазут на ТЭЦ является растопочным топливом, а также используется для подсветки факела при работе котлов на угле.
Мазутное хозяйство предназначено для приёма, хранения и подготовки мазута к сжиганию, бесперебойного снабжения подогретым и профильтрованным топочным мазутом в количестве, требуемом нагрузкой работающих котлов, и с необходимым давлением и вязкостью. Также на мазутном хозяйстве осуществляется приём, хранение и выдача дизельного топлива
Для обеспечения выполнения перечисленных задач на мазутном хозяйстве имеются следующие участки:
· приёмно-сливное устройство;
· мазутохранилище (мазутный склад) с железобетонными резервуарами;
· мазутонасосные;
· магистральные паромазутопроводы от мазутохозяйства до цеха;
· трубопроводы, насосы дизтоплива и бак для его хранения.
1.1.2. Схема мазутного хозяйства двухступенчатая совмещённая, т.е. в ней контуры подачи мазута в цех, разогрева и перемешивания мазута в резервуарах и перекачки мазута из одного резервуара в другой совмещены. В этой схеме насосами 1го подъёма (глубинные мазутные насосы) осуществляется подача мазута к насосам 2го подъёма (основные мазутные насосы), на разогрев и перемешивание мазута в резервуарах и перекачка мазута.
В нормальном режиме работы подача мазута к котлам производится насосами 1го подъёма по мазутопроводу №1 и возврат (рециркуляция) его на мазутохозяйство по мазутопроводу №2. При необходимости мазутопровод №2 может использоваться как напорный.
При необходимости увеличения расхода и давления мазута, подаваемого на сжигание, в работу включаются насосы 2го подъёма.
Приёмно-сливное устройство.
1.2.1. Приёмно-сливное устройство предназначено для приёма и слива в резервуар №1 мазутохранилища прибывшего в железнодорожных цистернах мазута и включает в себя следующие сооружения и оборудование:
· сливную эстакаду, предназначенную для обслуживания прибывающих под слив или налив цистерн. Длина эстакады 60 метров, на ней возможна одновременная установка 2х цистерн вместимостью 120т или 4х цистерн по 60т;
· межрельсовый сливной лоток, по которому слитый из цистерн мазут самотёком по трубам Æ400 мм поступает в мазутный резервуар №1. С помощью задвижек установленных на сливных трубах имеется возможность направлять сливаемый мазут в 1ю или во 2ю секции резервуара. На дне лотка проложен паропровод, предназначенный для поддержания температуры слитого мазута и улучшения его транспортировки.
К сливной эстакаде также проложены трубопроводы с арматурой для слива или налива и транспортировки дизельного топлива из (в) железнодорожных цистерн и паропроводы для пропарки цистерн после слива мазута.
Мазутохранилище.
1.3.1. Мазутохранилище (мазутный склад) служит для хранения мазута и подготовки его к сжиганию (подогрев, перемешивание) и состоит из расходного резервуара, которым является резервуар №1 вместимостью 5000 т, и резервуара мазутного склада, которым является резервуар №2 вместимостью 5000 т. Каждый резервуар разделён глухой перегородкой на две равные секции. Секция №1 резервуара №2 служит для сбора замазученных вод и грязевых остатков из других секций для их последующей утилизации.
На территории мазутохранилища также расположен резервуар для хранения дизельного топлива объёмом 700 м3.
1.3.2. Мазутные резервуары оборудованы следующими приборами и приспособлениями:
· замерным люком для отбора проб мазута и измерения уровня;
· дыхательными клапанами Æ100 мм в количестве 4 шт.;
· пеногенераторами ПГВ-600 в количестве 6 шт. на каждую секцию, установленными на замерных люках;
· датчиками обнаружения пожара в количестве 4 шт. на каждую секцию;
· паровыми подогревателями около всасывающего трубопровода.
1.3.3. Резервуар для дизельного топлива оборудован следующими приспособлениями:
· люками-лазами;
· замерным люком для отбора проб и измерения уровня;
· дыхательными клапанами Æ100 мм в количестве 2 шт.;
· пеногенераторами ПГВ-600 в количестве 4 шт.;
· датчиками обнаружения пожара в количестве 2 шт.;
· стационарной системой водяного охлаждения внешней поверхности резервуара.
1.3.4. На мазутных резервуарах установлены мазутные насосы (ГМН) 1го подъёма. На секции №1 резервуара №1 - ГМН№1 и ГМН№4, на секции №2 резервуара №1 - ГМН№2, на секции №2 резервуара №2 - ГМН№3.
Насосы 1го подъёма предназначены для прокачивания топлива через подогреватели, фильтры тонкой очистки, подачи мазута в цех, создания подпора давления во всасывающем трубопроводе насосов 2го подъёма, создания циркуляции топлива в режиме горячего резерва, заполнения мазутом нефтеналивных судов, а также для подготовки мазута в резервуарах к срабатыванию.
Насосы ГМН-1,2,3 марки 12НА-9´4, ГМН-4 марки 12НА-22´6 - центробежные, вертикальные, нефтяные, артезианского типа, четырёхступенчатый 12НА-9´4, шестиступенчатый 12НА-22´6 состоят из следующих основных частей:
— приёмного патрубка;
— рабочих колёс одностороннего входа;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.