— вертикального вала;
— корпусов (направляющих аппаратов).
В приёмном патрубке и корпусах установлены бронзовые втулки, которые служат подшипниками скольжения для вертикального вала. На разрезных конических втулках установлены рабочие колёса.
Приёмный патрубок обеспечивает осевой подвод жидкости в рабочее колесо. Проточная часть его имеет форму сужающегося конуса. Такая конструкция позволяет сообщать жидкости на выходе из приёмного патрубка скорость, с которой она поступает на рабочее колесо первой ступени.
Каждая ступень насоса состоит из рабочего колеса и корпуса. Жидкость из рабочего колеса поступает в направляющий аппарат (корпус), который служит для раскручивания потока жидкости и обеспечения осевого входа жидкости (без закрутки) в рабочее колесо следующей ступени.
Из верхней последней ступени насоса жидкость поступает в напорную колонку, которая представляет собой трубопровод, состоящий из нескольких фланцевых трубных секций, с проходящим внутри составным валом. В стыках трубных секций установлены крестовины, которые служат опорами для валов. В крестовинах размещаются бронзовые втулки, являющиеся подшипниками скольжения. Смазка подшипников производится перекачиваемым мазутом. Мазут из напорной колонки отводится напорным коленом опорной стойки в напорный трубопровод технологической линии.
Изменение глубины погружения насоса достигается изменением количества трубных секций и валов напорной колонки. Насос и напорная колонка располагаются внутри резервуара.
Вал насоса соединён с валом двигателя посредством муфты-храповика. Она представляет собой контрреверс с храповым механизмом, предохраняющим вал насоса от развинчивания в резьбовых соединениях при случайном пуске двигателя в обратном направлении вращения.
Мазутонасосные.
1.4.1. На мазутохозяйстве находится две мазутонасосных (МН).
В помещении МН№1 и рядом с ним расположено следующее основное оборудование:
· фильтры тонкой очистки (ФТО) - 2шт.;
· подогреватели мазута (ПМ) - 3 шт.;
· насосы 2го подъёма (ОМН) - 2 шт.;
· дренажный насос (ДМН-1);
· система мазутопроводов с арматурой для прокачки мазута внутри МН и подачи мазута к котлам (всасывающие и напорные мазутопроводы и трубопроводы рециркуляции мазута);
· помещение насосов дизельного топлива (ДТН) с всасывающими и напорными трубопроводами;
· паропроводы для подачи пара на ПМ и для пропарки оборудования и мазутопроводов.
В МН№2 расположено следующее оборудование:
· дренажный насос (ДМН-2);
· паровой насос (ПНМ);
· система трубопроводов с арматурой для перекачивания мазута из одного резервуара в другой, удаления из резервуаров и приямка мазутонасосной замазученных вод;
· паропроводы для подачи пара на паровые регистры в мазутных резервуарах и на паротушение резервуаров.
1.4.2. Фильтры тонкой очистки предназначены для очистки мазута от твёрдых частиц и установлены после подогревателей.
Фильтр типа ФМ40-30-40 (ФМ - фильтр мазутный, 40 - разрешенное давление в кгс/см2, 30 - производительность т/ч, 40 - сетка из проволоки Х18Н9Т, имеющая 40 отверстий на 1 см2) - сосуд вертикального типа. Состоит из корпуса, каркаса с натянутой сеткой для очистки и крышки. В корпус вварены штуцеры подводящий и отводящий мазут, опорожнения корпуса и штуцер для продувки сетки паром.
1.4.3. Подогреватели мазута предназначены для подогрева мазута до температуры, обеспечивающей нормативную вязкость, а также для подготовки мазута в резервуарах мазутного склада. Подогреватели установлены после насосов 1го и 2го подъёмов до ФТО вне помещения.
Подогреватели №1 и №2 типа ПМ 40-30, №3 типа ПМР 13-60 - сосуды горизонтального типа. Состоят из корпуса, двух крышек и трубной системы. В корпус вварены штуцеры подводящие и отводящие мазут, греющий пар и конденсат, дренажа мазута и конденсата. В корпус подаётся греющий пар, а в трубную систему - мазут.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.