Тема 4. ДЕЙСТВИЯ СОЛДАТА В БОЮ
Учебные цели: 1. Изучить со студентами обязанности солдата в бою, боевые задачи мсо и его огневые средства.
2. Научить студентов различным способам передвижения на поле боя, выбора места для стрельбы, самоокапыванию, маскировке в бою, использовать в бою местные предметы.
Воспитательные цели: 1. Воспитывать у студентов решительность;
смелость, инициативу.
Время: 4 часа
Метод: практическое занятие с полувзводом
Место: учебное поле
Литература: БУ СВ ч.3,ст.1,8,9,15,22,24,27,28,32,34,35,36,
69-70.
Учебник "Тактика", с.65-66, 124-135.
Материальное обеспечение: автоматы на каждого, флажки, холостые патроны, сигнальные ракеты, взрывпакеты, учебные гранаты РГМ с запалом УЗРГМ (50 штук)
1. В основу отработки занятия данной темы должна бить положена практическая тренировка в выполнении приемов и способов действий солдата в бою. С целью достижения полевой выучки студентов занятие необходимо проводить на местности, в любых условиях погоды, создавая сложную, быстроменяющуюся обстановку, при этом каждый прием и способ действий вначале отрабатывается по элементам, а затем в целом.
В результате отработки данной темы студент должен уметь:
- выполнять обязанности солдата в бою согласно боевого расчета (автоматчика, пулеметчика, гранатометчика, наводчика-оператора БМП);
- четко, быстро и грамотно действовать на поле боя;
- правильно использовать защитные свойства местности и сооружений;
- эффективно использовать боевые возможности стрелкового оружия;
- преодолевать водные преграды.
2. Учебные и воспитательные цели темы достигаются тренировками, когда студент практически действует в различных должностях боевого расчета мсо.
3. Контроль за усвоением материала осуществляется путем устного опроса и по реальным действиям студентов в составе боевого расчета мотострелкового отделения.
4. А во время занятий преподаватель действует в должности командира мотострелкового отделения, а студент в составе боевого расчета отделения.
5. В период подготовки к занятию на самостоятельной подготовке со студентами дать необходимые знания по обязанностям солдата в бою и по организации мотострелкового взвода. Разбить взвод по отделениям.
6. Методика подготовки преподавателя должна включать: изучение литературы - БУ СВ ч.3, учебник "Тактическая подготовка солдата мсо и мсв", учебник "Тактика", методической разработки и написание плана проведения занятия.
7. Тщательно проверить материальное обеспечение на занятие, обратить внимание на боеприпасы и пиротехнику.
8. Перед началом занятия напомнить требования безопасности при обращении с оружием и боеприпасами.
9. После окончания занятий проверить наличие УМБ и обслужить ее.
1. Место и обязанности солдата в бою. Состав и боевые задачи мотострелкового отделения.
2. Передвижение на поле боя. Преодоление препятствий в бою. Переправы в брод, вплавь. Преодоление инженерных заграждений и участков заражения отравляющими веществами.
3. Выбор места для стрельбы, самоокапывание и маскировка в бою. Использование в бою местных предметов.
ХОД ЗАНЯТИЯ I. Вступительная часть 5 минут
- Прием доклада дежурного по взводу.
- Проверка готовности завода к занятию.
- Объявление темы и содержания занятия.
II. Основная часть 170 минут
1-й учебный вопрос МЕСТО И ОБЯЗАННОСТИ СОЛДАТА В БОЮ. СОСТАВ
60 минут И БОЕВЫЕ ЗАДАЧИ МОТОСТРЕЛКОВОГО ОТДЕЛЕНИЯ.
В современном общевойсковом бою неизмеримо повышается роль солдата. Он несёт личную ответственность за защиту своей Родины и должен: не щадить своих сил и самой жизни при выполнении воинского долга; беспрекословно повиноваться командирам и защищать их в бою; как зеницу ока оберегать Боевое Знамя части; до конца выполнять в бою свой воинский долг перед Родиной.
Каждый солдат обязан:
- знать боевую задачу взвода, своего отделения и свое задачу;
- знать боевые возможности танков, других бронированных машин и ПТ средств противника, их слабые и сильные стороны, особенно
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.